Автоматизация учета ТОО «Емир-Ойл» на базе программного продукта «1С-Рейтинг: Комплексное управление финансами и бюджетирование»

Автоматизация учета ТОО «Емир-Ойл» на базе программного продукта «1С-Рейтинг: Комплексное управление финансами и бюджетирование»

Тип проекта: Автоматизация

Партнер, осуществивший внедрение/проект: 1С:Франчайзи 1С-Рейтинг / Все решения этого автора »»
Усть-Каменогорск
тел.: (7232) 20-3040
http://1c-rating.kz/
Нечаев М.В.
Версия 1С:Предприятия: 8.2
Внедренное типовое решение: 1С:Бухгалтерия 8 для Казахстана
Отрасли: Производство, ТЭК >> Добывающая промышленность >>

Автоматизированы следующие функции:

  • Закупки (снабжение) и управление отношениями с поставщиками
    • Взаиморасчеты с поставщиками
  • Различная отраслевая специфика
    • Производство, услуги
      • Расчет фактической себестоимости
      • Учет затрат на производство
      • Учет основных средств, расчет амортизации
  • Управление персоналом и кадровый учет (HRM)
    • Кадровый учет
    • Расчет зарплаты
    • Учет рабочего времени
  • Управление продажами, логистикой и транспортом (SFM, WMS, TMS)
    • Продажи (сбыт), сервис, маркетинг
      • Взаиморасчеты с покупателями
      • Учет продаж ТМЦ
    • Склад и логистика
      • Управление складскими запасами
  • Финансы, управленческий учет, мониторинг показателей
    • Бюджетирование, финансовое планирование
    • Учет бухгалтерский, налоговый, бюджетный, включая регламентированную отчетность
      • Бухгалтерский учет
        • Банк и касса
        • Завершение периода
        • Нематериальные активы
        • Основные средства
        • Производственные операции
        • Расчет зарплаты и кадровый учет
        • Расчеты с контрагентами
        • Регламентированная отчетность
        • Товарно-материальные ценности
        • Торговые операции
      • Налоговый учет

Сопровождение:

Оформлен платный договор 1С:ИТС

Описание

В 2014 году в компании назрела необходимость комплексной автоматизации, т.к. на тот момент был автоматизирован только бухгалтерский учет в программе стороннего разработчика, однако возможности этой программы были ограниченными, часть работы по учету выполнялась вручную. Движение документооборота в компании от момента создания до завершения исполнения было непрозрачным и нескоординированным.
Перед компанией встала необходимость организовать прозрачный документооборот, сделать получение фактических затрат оперативным, автоматизировать систему бюджетирования, процессы организации закупа и складского учета, процесс подачи заявки до заключения договора и отражения данного процесса в бухгалтерском учете.

Для для реализации поставленных целей был выбран программный продукт «1С-Рейтинг: Комплексное управление финансами и бюджетирование» (далее КУФИБ). Партнером по внедрению стала компания «1С-Рейтинг».

Внедрение было проведено в несколько этапов:
- предпроектное обследование;
- кастомизация системы на основании технических заданий под специфику учета компании;
- обучение пользователей на групповых тренингах;
- развертывание и настройка информационных систем;
- перенос из прежних систем учета, структурирование справочной информации;
- тестовый запуск и корректировка по итогам опытной эксплуатации;
- запуск в промышленную эксплуатацию и поддержка пользователей.

Основные результаты проекта

В подсистеме бухгалтерского и производственного учета:
- Автоматически производится расчет себестоимости по скважинам и месторождениям, (ранее расчет выполнялся вручную).
- Получена возможность не дожидаясь окончательного расчета себестоимости готовой продукции, провести приход и все движение готовой продукции по плановой стоимости. А после закрытия месяца программа автоматически корректирует себестоимость до окончательно. Все это позволяет значительно экономить время бухгалтера.
- Закрытие авансов полученных и выданных производится автоматически, что значительно экономит время.
- Основные средства: коэффициент для расчета амортизации производственным методом, рассчитывается автоматически, после внесения добычи за месяц в программу, ранее рассчитывалось вручную.
- Удобно готовить платежи на оплату поставщикам с помощью «списка расчетных документов» и выбрать неоплаченные счета фактуры, выгрузить с 1С и загрузить в систему интернет-банкинг.
налоги: очень удобно формировать декларации , особенно ф 200 и 210, отчет по мониторингу, автоматический расчет экономит и время и исключает возможность ошибки.

Отзыв начальника отдела налогового учета, Мейрамкул Дарисовой:
«В первую очередь мы хотели бы сказать, что получаем удовольствие, работая в программе 1С. Данная программа очень прозрачна, имеется возможность формировать оборотки, отчеты и анализы так, как это нам нужно и как мы хотим видеть».

В подсистеме расчета заработной платы:
- Появилась возможность формировать различные отчеты по зарплате, что не позволяла система в которой вели учет ранее. Появилась автоматизация расчета отпусков и больничных + дальнейшее формирование отчета по данным расчетам. Главный плюс в том, что в 1С можно проанализировать количество дней и период, когда сотрудник находился в отпуске или на больничном, прошлая программа этого не позволяла.
Появилась взаимосвязь кадровых документов и расчетных, ранее подобного не было. Это помогло сократить время на взаимосвязь и разговоры с кадровиком, т.к. всю интересующую информацию можно вывести и проанализировать в программе.
- Автоматизировали такие большие и объемные расчеты как сверхурочные и резервы отпусков. Расчеты происходят по итогам работы за год, ранее на это уходило очень много времени. Надеемся, что 1С поможет нам в конце года произвести расчеты более оперативно.
- Появилась возможность у специалиста-кадровика формирвать Табель в 1С, после чего начисления рассчитываются автоматически. Ранее табель предоставляли на бумажном носителе, а расчет заработной платы осуществляли в прошлой учетной системе, т.к. данные не хранились в общей системе, уходило много времени на расчет ЗП. Здесь еще раз отмечается взаимосвязь кадровых и расчетных документов.
- Автоматический расчет налогов не требуют проверки. Кроме того, очень удобно производить их оплату. Информация довольно прозрачная. По итогам расчета можно вывести отчет. Следует отметить, что в прошлой учетной системе работа была организована иначе, и была не настолько удобной.
- Удобно автоматизирован механизм по выплате заработной плате. Для того чтобы выплатить заработную плату в С есть специальный документ, который отнимает все необходимые удержания и рассчитывает сумму, которую сотрудник должен получить на руки автоматически.

Мнение специалиста по оплате труда Дауренбековой Виктории:
«По итогам внедрения 1С остались положительные эмоции! Если подвести итог по внедрению, отметим, что самое главное - сократилось время затрачиваемое на начисление заработной платы. Ранее для того чтобы начистить ЗП уходило 10 дней. Сейчас уходит 5 дней. Наверное, больше занимает времени учет питания, если еще раз продумать схему, как можно автоматизировать его и сделать максимально удобным, количество дней сократилось бы с 5 до 4».

Внедрен и автоматизирован модуль бюджетирования.
Бюджет компании состоит из нескольких разделов:
- Бюджет добычи и доходов
- Бюджет капитальных затрат
- Бюджет оперативных затрат
- Бюджет затрат по реализации
- Бюджет планируемых налогов
- Бюджет планируемых вознаграждений
- Бюджет административных затрат
- Бюджет планируемых затрат ликвидационного фонда
- Бюджет планируемых затрат на обучение.

Данные статьи бюджета, кроме последних двух статей были внедрены сотрудниками 1С-Рейтинг. Цель внедрения состояла в повышении прозрачности учета и сокращении времени на сбор отчетности, чтобы в максимально сжатые сроки проводить анализы выполнения запланированных задач.

Данная цель была достигнута. Сотрудники компании 1С-Рейтинг, понимая задачи, поставленные перед ними, планомерно выстроили схему внедрения бюджетного планирования. Было проведено много разработок в разрезе предоставленного бюджета. Особенно нам понравилась работа Елены Щербининой, которая понимая суть бухгалтерского учета и суть управленческого учета, помогла нашему департаменту успешно выбирать нужную информацию.

Отзыв начальника департамента экономики, бюджетного планирования, Батимы Яхъяевой:
«В процессе внедрения возникало и успешно решалось очень много трудностей, связанных с учетом специфики бюджета компании. Уверена в плодотворной дальнейшей работе с вашей командой».

Для целей ведения параллельного учета в тенговом и в долларовом эквиваленте – был внедрен модуль учета в функциональной валюте.

Внедрение данного модуля позволило видеть каждую бухгалтерскую операцию в долларовом эквиваленте. Ранее в программе Скале, нам приходилось обновлять поочередно сначала тенговый учет, затем учет долларовый, при этом не было прозрачности и не было возможности проследить курс на дату проводки.

Удобно то, что при закрытии месяца переоценка валюты рассчитывается параллельно и имеется возможность проследить как переоценился каждый бухгалтерский счет, именно какая бухгалтерская операция включена, включая аналитику. В случае закрытия авансов, также можно увидеть по какому историческому курсу закрылся аванс.

Оборотно-сальдовую ведомость, анализ по бух счетам и другую необходимую информацию можно сформировать как в тенге, так и в долларах, что удобно при формировании различных анализов и при подготовке финансовой отчетности в дальнейшем.

В программе максимально были учтены все наши пожелания касательно имеющихся различии между тенговым и долларовым учетом. Например: одна бух операция в тенговом и долларовом учете садится на разные бухгалтерские счета.

Особенно хотелось бы отметить совместную работу с Кушаковой Еленой. Каждый раз, обращаясь к ней с тем или иным вопросом, получала точный и профессиональный ответ. Все доработки, настройки отчетов и многие наши пожелания, видения той или иной информации настраивались четко, как нами и требовалось. Мы очень высоко оценили ее профессионализм, оперативность и чувство ответственности перед клиентом.

Гульжамал Утебергенова, начальник отдела бухгалтерского учета:
«В целом от внедрения программы 1С получили только положительные результаты. Все запланированные ожидания от программы 1С на этапе внедрения были достигнуты. Срок подготовки данных для финансовой отчетности сократился с 3 дней до 1 дня».

В дальнейших планах автоматизация подготовки финансовой отчетности в управленческом учете, автоматизация формирования себестоимости реализованной продукции в разрезе статьей затрат.

По итогам проекта можем сказать, что цели, поставленные перед внедрением учетной системы, достигнуты. Сотрудники компании "Емир Ойл" очень довольны профессионализмом работников 1С-Рейтинг!

Выполнены следующие работы:

Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
Продажа выбранных программных продуктов
Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
Методическое обеспечение специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (требования к адаптации)
Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация)
Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
Ввод начальных остатков / помощь при вводе начальных остатков
Перенос данных из предыдущих систем автоматизации
Индивидуальное обучение в офисе заказчика
Обучение в группе в офисе заказчика
Установка и настройка сервера СУБД

Работы по адаптации типового решения:

- Внедрен и настроен модуль учета в функциональной валюте
- Разработка обработки по расчету сверхурочных
- Разработка обработки по заполнению счета учета УУ в регистре накопления "Поступление ТМЗ"
- Доработка печатной формы акта сверки
- Доработки документа Модернизация ОС
- Доработка регистра накопления по учету затрат в разрезе ТС, обработка по заполеннию ресурсу прошлых периодов
- Доработки документа Реструктуризация ОС
- Разработка отчета по кредиторской задолженности по счетам-фактурам
- Доработка спец. отчета по ЛКУ - особенности распределения между скважинами
- Разработка отчета по БДР с распределением доходов и расходов между скважинами
- Разработка сравнительного отчета для контроля за исполнением БДР
- Доработка процедуры расчета производственной амортизации
- Доработка обработки "Помощник закрытия месяца"
- Доработка закрытия месяца
- Доработка перераспределения затрат по производству

Внедрение

ТОО "Емир-Оил"

ТОО «Емир-Оил» является компанией специализированной на разведке и добыче нефти и газа и владеющей лицензиями на геологоразведку блока месторождений Аксаз, Долинное, Емыр, Есен, Кариман, расположенных в Прикаспийском регионе РК на территории площадью около 850 квадратных километров.

Общая численность компании: 253

Усть-Каменогорск, Май 2015

Вариант работы: Клиент-серверный (сервер базы данных: Microsoft SQL Server)

Общее число автоматизированных рабочих мест: 30

Количество одновременно работающих клиентов

Толстый клиент: 30

Подтверждение

Параметры

Количество объектов:
справочников - 216
видов документов - 204
регистров - 385
отчетов - 290
количество вводимых документов в день - 19,83;
среднее число строк в одном документе - 23,86;

объем информационной базы (Мб) на момент описания - 2070 Мб

Отзыв клиента