Флагман атомной промышленности Казахстана АО «Ульбинский металлургический завод» выбрал ПП «1С:Управление производственным предприятием 8 для Казахстана»

Флагман атомной промышленности Казахстана АО «Ульбинский металлургический завод» выбрал ПП «1С:Управление производственным предприятием 8 для Казахстана»

Тип проекта: Автоматизация

Партнер, осуществивший внедрение/проект: 1С:Франчайзи 1С-Рейтинг / Все решения этого автора »»
Усть-Каменогорск
тел.: (7232) 20-3040
http://1c-rating.kz/
Терновенко Юлия Борисовна
Версия 1С:Предприятия: 8.2
Внедренное типовое решение: 1С:Управление производственным предприятием 8 для Казахстана
Отрасли: Производство, ТЭК >> Металлургическая промышленность, металлообработка >>

Автоматизированы следующие функции:

  • Закупки (снабжение) и управление отношениями с поставщиками
    • Взаиморасчеты с поставщиками
    • Оформление заказов поставщикам
    • Управление отношениями с поставщиками
    • Учет прихода ТМЦ
  • Различная отраслевая специфика
    • Производство, услуги
      • Переработка давальческого сырья
      • Расчет фактической себестоимости
      • Управление данными о составе и структура изделия, рецептура
      • Управление данными о технологии производства (маршрутные карты)
      • Управление ремонтами основных средств (CMM, EAM)
      • Учет деятельности вспомогательных производств
      • Учет затрат на производство
      • Учет основных средств, расчет амортизации
      • Учет производственных заказов
      • Учет спецодежды и спецоснастки
      • Учет услуг производственного характера
    • Другое
      • Учет экспортно-импортных операций
  • Управление отношениями с клиентами (CRM)
  • Управление персоналом и кадровый учет (HRM)
    • Кадровый учет
    • Расчет зарплаты
    • Регламентированная отчетность
  • Управление продажами, логистикой и транспортом (SFM, WMS, TMS)
    • Продажи (сбыт), сервис, маркетинг
      • Взаиморасчеты с покупателями
      • Оптовая торговля
      • Оформление заказов покупателей
      • Расчет нормативной себестоимости заказов
      • Учет продаж ТМЦ
      • Ценообразование, прайс-листы
    • Склад и логистика
      • Комплектация и разукомплектация ТМЦ
      • Контроль и учет серийных номеров, сроков годности и сертификатов
      • Управление складскими запасами
      • Учет ТМЦ в цеховых кладовых
    • Транспорт
      • Учет собственного транспорта
  • Учет по международным и национальным стандартам
    • Учет по национальным стандартам
      • Казахстан
  • Финансы, управленческий учет, мониторинг показателей
    • Консолидация данных
    • Управленческий учет
    • Учет бухгалтерский, налоговый, бюджетный, включая регламентированную отчетность
      • Бухгалтерский учет
        • Банк и касса
        • Завершение периода
        • Нематериальные активы
        • Основные средства
        • Производственные операции
        • Расчет зарплаты и кадровый учет
        • Расчеты с контрагентами
        • Регламентированная отчетность
        • Товарно-материальные ценности
        • Торговые операции
      • Налоговый учет
    • Финансовый анализ

Сопровождение:

Ежемесячно производятся работы по обновлению платформы и типовых конфигураций, диагностика состояния информационной базы, создание архивных копий
Осуществляется консультирование по методическим вопросам работы с программой "1С"
Осуществляется консультирование по техническим вопросам работы с программными продуктами "1С"
Оформлен платный договор 1С:ИТС
Оформлено льготное сопровождение 1С:ИТС
Произведено индивидуальное или групповое обучение работе с информационной системой ИТС

Описание

Акционерное общество «Ульбинский металлургический завод» на сегодняшний день входит в число крупнейших в мире производителей изделий из урана, бериллия и тантала. Это уникальное предприятие, имеющее более чем 60-летний опыт производства и поставок продукции мирового уровня. Сегодня в составе предприятия:
• крупнейшее в СНГ производство ядерного топлива для атомной энергетики;
• единственное на Евразийском континенте производство, выпускающее все виды бериллийсодержащей продукции от черновых слитков до готовых изделий.
• единственное в СНГ производство тантала, оснащенное мощным современным оборудованием, способным перерабатывать любое тантал-ниобийсодержащее сырье;
• мощная научно-исследовательская база;
• крупный проектно-конструкторский институт;
• развитая инфраструктура вспомогательных производств.

В рамках проекта системы управленческой отчетности (СУО) разработанной Фондом национального благосостояния (ФНБ) «Самрук-Казына» для национальных компаний, к числу которых принадлежит АО «Ульбинский металлургический завод», на предприятии был принят план мероприятий на 2010-2012 годы по внедрению СУО.
Жесткие требования к детализации и срокам предоставления данных и неспособность текущей информационной системы отвечать заявленным требованиям стали основными предпосылками перехода на новую систему автоматизации в указанные сроки.
Разработкой и внедрением основной части подсистем занимались сотрудники предприятия в составе подразделения Центра информационных технологий. В качестве партнера для внедрения подсистемы учета затрат, расчета себестоимости и закрытия отчетного периода была привлечена компания «1С-Рейтинг», зарекомендовавшая себя как надежный партнер при создании сложных корпоративных систем с максимальным охватом рабочих мест, в том числе на внедрении у Заказчика предыдущей информационной системы.
Основными инструментами автоматизации стали системы «1С:Управление производственным предприятием 8 для Казахстана» - для автоматизации основного документооборота и «1С:Консолидация 8» - для разработки отчетности.
В рамках проекта были выполнены следующие работы:
• Проведено обучение ключевых сотрудников предприятия;
• На основании предоставленной концептуальной схемы расчёта себестоимости продукции и услуг подготовлен и реализован план доработок;
• Произведено тестовое закрытие на примере одного отчетного периода, которое подкрепило уверенность в выбранном программном продукте, а также помогло определить дальнейший план развития функционала;
• В условиях промышленной эксплуатации произведено закрытие периода, в пределах допустимого срока сдана необходимая отчетность, что является подтверждением стабильной и корректной работы системы;

Таким образом, в рамках проекта решены следующие задачи:
• Количество аналитик, в разрезе которых учитываются затраты и себестоимость, расширено до 12 уровней, а именно: Организация, Подразделение, Счет учета, Статья затрат, Заказ, Заказ на обслуживание ОС, Номенклатурная группа, Затрата, Характеристика затраты, Серия затраты, Подразделение-источник, Номенклатурная группа-источник.
Данное решение позволило более глубоко анализировать затраты и четко понимать их природу.
• Реализованы 2 параллельные методики отражения затрат и расчета себестоимости произведенной готовой продукции, с учетом сложного встречного выпуска внутренних услуг вспомогательных производств:
o В разрезе комплексных статей затрат – для внутреннего анализа планово-экономическим отделом;
o В разрезе первичных статей и элементов затрат – для предоставления отчетности в управляющую компанию.
• С учетом многопередельной структуры производства организован расчет себестоимости реализованной готовой продукции с расшифровкой до первичных материалов (уровень глубины расшифровки управляется пользователем), контрагентов-поставщиков затрат, контрагентов-покупателей продукции с целью выявления внутригрупповых оборотов и расчета итогового маржинального дохода на уровне управляющей компании.
• В рамках задачи «быстрого закрытия» реализована возможность отражения хозяйственных операций по методу начисления, которая позволила приступать к закрытию отчетного периода до его фактического окончания, а в целях контроля над целостностью данных бухгалтерского учета, были реализованы необходимые инструменты для отслеживания и анализа подобных операций.
• Организован сбор отчетности, в том числе:
o Обеспечена возможность формирования отчета «Валовая прибыль» (с точностью до подразделений, контрагентов и номенклатурных позиций), который позволил решить задачу определения рентабельности продаж готовой продукции и оказанных услуг, а также в некоторых случаях осуществить корректирующие меры в части:
--- Пересмотра спецификаций и норм расходов;
--- Изменения методик расчета себестоимости;
o Создан отчет о прибылях и убытках с аналитическими расшифровками всех показателей. При формировании отчета учтена система автоматического определения кода строки. Реализация отчета осуществлена в рамках «1С:Консолидация 8».
o Созданы сравнительные отчеты, которые являются инструментом для контроля корректности отражениях данных по регистрам накопления по отношению к данным, отраженным в бухгалтерском учете. Таким образом, бухгалтер может одинаково доверять как данным управленческого контура, так и бухгалтерского, при этом пользуясь всеми преимуществами и удобствами первого.
o Организована удобная работа с отчетами по налоговому мониторингу (МОП), охватывающими специфику учета на предприятии.

Начиная с 1 октября 2011 года система работает в режиме промышленной эксплуатации. Уже на данном этапе внедрения пользователями системы являются сотрудники всех основных подразделений предприятия, автоматизировано 567 рабочих мест.
На текущий момент переданы в промышленную эксплуатацию следующие подсистемы:
- Управление производством и Расчет себестоимости продукции
- Управление продажами
- Управление закупками
- Управление запасами
- Бухгалтерский учет
- Налоговый учет
- Управление персоналом
- Управление денежными средствами
- Управление данными об изделиях – состав изделия
- Управление данными об изделиях – технология производства
- Управление отношениями с поставщиками (SRM)
- Управление заказами покупателей
- Управление заказами в производстве.

Сейчас система находится на пост-проектном сопровождении.

Выполнены следующие работы:

Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
Продажа выбранных программных продуктов
Доставка программных продуктов в офис заказчика
Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
Методическое обеспечение специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (требования к адаптации)
Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
Ввод начальных остатков / помощь при вводе начальных остатков
Индивидуальное обучение в офисе заказчика
Обучение в группе в офисе заказчика
Обучение в группе в учебном классе партнера "1С"

Работы по адаптации типового решения:

• Количество аналитик, в разрезе которых учитываются затраты и себестоимость, расширено до 12 уровней,
• Реализованы 2 параллельные методики отражения затрат и расчета себестоимости произведенной готовой продукции,
• организован расчет себестоимости реализованной готовой продукции,
• реализована задача «быстрого закрытия».

Внедрение

Акционерное общество "Ульбинский металлургический завод"

html

Общая численность компании: 3800

г Усть-Каменогорск, Октябрь 2011

Вариант работы: Клиент-серверный (сервер базы данных: Microsoft SQL Server)

Общее число автоматизированных рабочих мест: 567

Количество одновременно работающих клиентов

Толстый клиент: 150

Подтверждение

Параметры

Количество справочников - 142, видов документов - 142, регистров - 241, отчетов - 310;
Количество вводимых документов в день - 1000;
Среднее число строк в одном документе - 20;

Отзыв клиента