Комплексная автоматизация деятельности АО "Кокшетауминводы" на базе ПП "1С:Управление производственным предприятием 8 для Казахстана"

Комплексная автоматизация деятельности АО "Кокшетауминводы" на базе ПП "1С:Управление производственным предприятием 8 для Казахстана"

Тип проекта: Автоматизация

Партнер, осуществивший внедрение/проект: 1С:Франчайзи 1С-Рейтинг / Все решения этого автора »»
Усть-Каменогорск
тел.: (7232) 20-3040
http://1c-rating.kz/
Гуркин Андрей Александрович
Версия 1С:Предприятия: 8.1
Внедренное типовое решение: 1С:Управление производственным предприятием 8 для Казахстана
Отрасли: Производство, ТЭК >> Пищевая промышленность >>

Автоматизированы следующие функции:

  • Закупки (снабжение) и управление отношениями с поставщиками
    • Взаиморасчеты с поставщиками
    • Управление отношениями с поставщиками
    • Учет неотфактурованных поставок
    • Учет прихода ТМЦ
  • Различная отраслевая специфика
    • Производство, услуги
      • Объемно-календарное планирование производства
      • Планирование потребности в материалах
      • Расчет фактической себестоимости
      • Управление данными о составе и структура изделия, рецептура
      • Учет деятельности вспомогательных производств
      • Учет затрат на производство
      • Учет основных средств, расчет амортизации
      • Учет спецодежды и спецоснастки
      • Учет услуг производственного характера
    • Другое
      • Учет акцизов
      • Учет экспортно-импортных операций
      • Формирование отраслевой отчетности
  • Управление отношениями с клиентами (CRM)
  • Управление персоналом и кадровый учет (HRM)
    • Анализ кадрового состава
    • Кадровый учет
    • Расчет зарплаты
  • Управление продажами, логистикой и транспортом (SFM, WMS, TMS)
    • Продажи (сбыт), сервис, маркетинг
      • Анализ продаж ABC/XYZ
      • Взаиморасчеты с покупателями
      • Лизинг
      • Оптовая торговля
      • Оформление заказов покупателей
      • Планирование продаж
      • Розничная торговля
      • Учет продаж ТМЦ
      • Формирование графика поступления оплат
      • Ценообразование, прайс-листы
    • Склад и логистика
      • Комплектация и разукомплектация ТМЦ
      • Управление ордерным складом
      • Управление складскими запасами
    • Транспорт
      • Диспетчеризация грузоперевозок
      • Планирование расхода ГСМ
      • Учет подвижного состава
  • Учет по международным и национальным стандартам
    • Учет по международным стандартам
      • Учет по МСФО
  • Финансы, управленческий учет, мониторинг показателей
    • Бюджетирование, финансовое планирование
    • Управление денежными средствами (казначейство)
    • Учет бухгалтерский, налоговый, бюджетный, включая регламентированную отчетность
      • Бухгалтерский учет
      • Налоговый учет
    • Финансовый анализ

Описание

Одним из главных направлений в работе АО "Кокшетауминводы" является изучение и эксплуатация гидроминеральных ресурсов северных регионов Казахстана. В период с 1991г. по 1998г. специалистами предприятия было выявлено несколько месторождений подземных минеральных вод, в том числе питьевых, лечебно-столовых, железистых, йодо-бромных, радоновых. Выпуская природные минеральные воды и напитки на их основе, предприятие многие годы ведет научные исследования в области изучения целебных свойств питьевых вод, привлекая к этой деятельности ученых Казахстана, России. Также предприятие занимается производством особых водок и ликероводочной продукции. Налажен выпуск сувенирной продукции в эксклюзивной таре, фарфоровой посуде. Продукция "Кокшетауминводы" широко известна как в Казахстане, так и за рубежом и пользуется спросом благодаря отличному качеству. Подтверждением тому является международный стандарт безопасности пищевой продукции ИСО-22000-2005. Акционерное общество из года в год увеличивает объемы производства и выводит на рынок новые бренды.

Рост масштабов предприятия и филиальной сети, которая на текущий момент насчитывает 9 филиалов по всему Казахстану, обусловил расширение потребностей руководства в оперативной и достоверной информации о деятельности предприятия. В связи с этим было принято решение о переходе на программный продукт "1С:Управление производственным предприятием 8 для Казахстана 8" в качестве комплексной учетной системы.

Исполнителем внедрения Системы была приглашена компания "1С-Рейтинг", как одна из ведущих компаний, осуществляющих внедрения на базе ПП "1С:Управление производственным предприятием 8", и при необходимости производящая требуемые доработки с учетом специфики деятельности компаний Заказчиков.

В ходе проекта основной упор, помимо остальных задач, был сделан на специально разработанную подсистему экспедирования готовой продукции. Центральный механизм подсистемы экспедирования готовой продукции - "Рабочее место оператора" - аккумулирует в себе функциональность таких подсистем как управление запасами, управление заказами, управление взаиморасчетами. Он призван максимально ускорить и автоматизировать труд оператора, который занимается:
• приемом заказов;
• анализом доступности ТМЗ и парка автомобилей;
• распределением заказов по машинам;
• генерацией пакетов документов (перемещений, реализаций, счетов-фактур, кассовых ордеров;
• фиксированием результата доставки продукции.

Эта задача предъявила повышенные требования к оперативности ввода информации, производительности системы и параллельности работы операторов. В среднем количество формируемых разнообразных документов в пакетах отгрузки составляет более 12 000 в день.

На текущий момент в единой информационной базе с учетом структурных подразделений работают более 140 сотрудников предприятия (при 80 одновременно подключенных). Для этого потребовалась разработка специализированных механизмов обмена, в том числе целого блока документов по передаче ценностей и задолженности между структурными подразделениями.

Еще одной из специально разработанных подсистем является автоматизация учета топлива по автотранспортным средствам. Отличительными особенностями данной подсистемы являются:
• планирование загрузки транспортных средств;
• учет движения ГСМ, плановый расчет расхода и фактическое списание ГСМ на затраты в разрезе путевых листов;
• оперативный контроль остатков топлива в автотранспортных средствах;
• ведение параллельного складского учета движения ГСМ с возможностью сопоставления с движением ГСМ по путевым листам.

Изначально для задачи формирования себестоимости была настроена довольно разветвленная схема распределения затрат. Теперь же, так как в связи с ростом предприятия некоторые бизнес-процессы или методы отнесения затрат могут меняться, с ними может видоизменяться и схема распределения затрат. С этим функционалом активно работает планово-экономический отдел предприятия.

По причине того, что внедрение проходило в течение года, при этом филиалы подключались к системе постепенно, было принято решение о вводе не только первоначальных остатков, но в том числе и оборотов по всем структурным подразделениям. Это было вызвано необходимостью последующего формирования налоговой отчетности в единой информационной базе.

Конечно, на стадии внедрения возникали сложности, которые приводили к задержкам. Это в основном касается работы над подсистемой экспедирования, увеличением объема работ в связи с большим количеством информации по филиалам, вводом остатков и оборотов за предыдущие периоды, разработкой и отладкой механизмов обмена между структурными подразделениями.

Информационная система введена в промышленную эксплуатацию по следующим участкам:
• Управленческий учет хозяйственных операций.
• Бухгалтерский учет хозяйственных операций.
• Управление сбытом, в том числе:
- Реализация оптовым покупателям;
- Реализация розничным покупателям и разработанная подсистема экспедирования.
- Планирование объемов продаж в целом по предприятию, по филиалам и по торговым представителям;
- Формирование, анализ и контроль заказов покупателей.
• Учет закупок, в том числе импортных операций.
• Управление запасами.
• Учет автотранспорта, путевых листов и топлива.
• Производственный учет и расчет себестоимости.
• Учет денежных средств и управление финансовыми ресурсами.
• Управление основными средствами (в том числе полученными в лизинг).
• Ценообразование, в том числе гибкое ценообразование для корпоративных клиентов.
• Управление отношениями с клиентами, в том числе ABC – классификация покупателей.
• Расчет заработной платы работников предприятия.
• Учет транзитного акциза при перемещении готовой продукции между складами.
• Формирование налоговой отчетности и алкомониторинга.

Следующим этапом является сопровождение совместно с IT-службой предприятия внедренных подсистем. Кроме того, планируется решение задач по автоматизации следующих блоков:
• Управление закупками.
• Производственное планирование.
• Бюджетирование.

Внедрение

АО "Кокшетауминводы"

АО "Кокшетауминводы" образовано в 1991 году. Предприятие занимается производством водок особых и ликероводочной продукции. Налажен выпуск сувенирной продукции в эксклюзивной таре, фарфоровой посуде. Также разливаются бутилированные газированные и негазированные природные минеральные воды и безалкогольные напитки. Минеральная природная вода добывается из двух скважин расположенных в экологически чистых природных зонах. На предприятии внедрена система менеджмента безопасности пищевой продукции на основе международного стандарта ИСО 22000.
Контактная информация:
020006, Казахстан, г. Кокшетау, Северная промзона, а/я 926
Телефон: (7162) 26-54-44
DBarmakin@kmw.kz, www.kmw.kz

Общая численность компании: 2000

Кокшетау, Июль 2008

Вариант работы: Клиент-серверный (сервер базы данных: Microsoft SQL Server)

Общее число автоматизированных рабочих мест: 140

Количество одновременно работающих клиентов

Толстый клиент: 80

Подтверждение

Параметры

Вариант работы - клиент-сервер.
Количество справочников - 140, видов документов - 120, регистров - 100, отчетов - 115.
Количество вводимых документов в день > 12 000.
Среднее число строк в одном документе - 10.
Объем информационной базы (Мб) на момент описания 30 000 Мб.
Параметры оборудования и сети:
Сервера - 2 x Quad-Core ХЕОN 2.0Gz / 8Gb DDR2 / 7х73Gb.
Сеть – 100 М/бит.

Отзыв клиента