Внедрение системы бюджетирования на базе "1С:Бухгалтерия 8 для Казахстана" для транспортной группы компаний "ТрансКом"

Внедрение системы бюджетирования на базе "1С:Бухгалтерия 8 для Казахстана" для транспортной группы компаний "ТрансКом"

Тип проекта: Автоматизация

Партнер, осуществивший внедрение/проект: 1С:Франчайзи 1С-Рейтинг / Все решения этого автора »»
Усть-Каменогорск
тел.: (7232) 20-3040
http://1c-rating.kz/
Шатыгина Юлия Александровна
Версия 1С:Предприятия: 8.2
Внедренное типовое решение: 1С:Бухгалтерия 8 для Казахстана
Отрасли: Торговля, склад, логистика, транспорт >> Транспорт >> Железнодорожный транспорт >>

Автоматизированы следующие функции:

  • Закупки (снабжение) и управление отношениями с поставщиками
    • Планирование закупок
  • Различная отраслевая специфика
    • Другое
      • Планирование с учетом отраслевой специфики
  • Финансы, управленческий учет, мониторинг показателей
    • Бюджетирование, финансовое планирование

Сопровождение:

Осуществляется консультирование по методическим вопросам работы с программой "1С"
Произведено индивидуальное или групповое обучение работе с информационной системой ИТС

Описание

Группа компаний «ТрансКом» на постоянной основе предоставляют отчетность для руководства холдинга в разрезе следующих видов данных: бюджет годовой, 3-х месячный скользящий бюджет выносимый на защиту, ожидаемый факт, прогноз за 3, 6 и 9 месяцев, управленческая отчетность (факт исполнения бюджета за месяц). Т.к. в текущей учетной системе отсутствовала необходимая информация, отчетные формы формировались вручную в файлах формата MS Excel. Таким образом, для формирования необходимых бюджетных данных и пакета отчетности требовались значительные затраты трудовых ресурсов. Отсутствие единой учетной системы бюджетного планирования не позволяло формализовать и унифицировать бюджетные процессы, что в свою очередь оказывало влияние на качество бюджетного управления. В связи с этим руководством Компании было принято решение о запуске проекта «Внедрение системы бюджетирования и финансовой консолидации».

Основными целями данного проекта являлись:
- Сокращение ручного труда при подготовке бюджетов путем автоматизации процесса бюджетирования;
- Сокращение сроков формирования бюджетов и отчетности;
- Улучшение качества информации, предоставляемой для руководства;
- Оперативный доступ к актуальным данным на всех этапах.

Было принято решение о реализации проекта на базе программных продуктов:
- "1С:Бухгалтерия для Казахстана"
- "1С:Консолидация"

В периметр проекта было включено 3 компании: ТОО "ТрансКом", ТОО "ТрансРемВагон", ТОО "Береке 2004". Для работы в системе было заявлено 63 пользователя.

В качестве исполнителя для внедрения была выбрана компания "1С-Рейтинг", зарекомендовавшая себя как надежный партнер при создании сложных корпоративных систем с максимальным охватом рабочих мест.
С точки зрения реализуемых функций в рамках поставленных задач и выполняемых работ было выделено 2 подсистемы (2 уровня):

Подсистема планирования доходов, затрат, закупок и движения денежных средств подразделениями инициаторами на уровне учетной системы "1С:Бухгалтерия для Казахстана" (1 уровень) - включает в себя функции, связанные с обеспечением расчета по разработанной методике и отражения плановых и прогнозных сумм по доходам, расходам, закупкам и движению денежных средств используемых в последующем для формирования отчетных форм в "1С:Консолидация".

В рамках проекта для 1 уровня были выполнены следующие работы:
- Формализация и унификация бюджетных процессов группы, в результате был определен перечень бюджетных форм, требуемых к реализации, определена структура бюджетных форм и правила их автозаполнения
- Формулировка требований к Нормативно-справочной информации
- Разработка 57 бюджетных форм с полным/частичным автозаполнением, в том числе автоматизированы процессы:
- Регистрация входящих остатков в разрезе сценариев планирования
- Планирование объемов ремонтных работ и образования лома / запасных частей
- Планирование доходов от основной и неосновной деятельности
- Планирование прямых материальных затрат
- Планирование прочих нормируемых материальных затрат (Ремонт ОС, ГСМ, Материалы на ОТ и ТБ)
- Планирование прочих ненормируемых материальных затрат
- Планирование прямых нематериальных затрат
- Планирование прочих нематериальных затрат (Обучения и командировки, Услуги сторонних организаций, Финансовые расходы, Удорожание ТМЗ)
- Планирование выпуска продукции собственного производства (объем выпуска, затраты на выпуск, закупки)
- Планирование расходов будущих периодов
- Планирование расходов по оплате труда (зар.плата и прочие начисления работникам, отпускные, резервы по отпускам, налоги от зар.платы)
- Планирование амортизации ФА
- Планирование налогов (Имущественный, Транспортный, Земельный, Плата за загрязнение окружающей среды, НДПИ, НДС, КПН и отложенный КПН, Прочие налоги)
- Планирование закупок
- Планирование инвестиционной программы (Освоение, Финансирование, Амортизация)
- Планирование выбытий и поступлений денежных средств
- Формирование финансового бюджета в разрезе строк, с возможностью загрузки факта исполнения фин.бюджета в разрезе аналогичной аналитики (из информационной системы стороннего разработчика)
- Расчет плановой цены ремонтных работ
- Распределение плановых затрат по основной аналитике «Вида деятельности». Формирование плановой себестоимости выпуска готовой продукции
- Реализован функционал расчета средневзвешенных цен для плановых материальных расходов
Для каждого бюджетного процесса предусмотрена периодичность планирования: Год, Месяц, Прогноз 1 (9 мес.), Прогноз 2 (6 месяцев), Прогноз 3 (3 месяца), 3-х месячный скользящий. Для каждого бюджетного процесса подготовлены инструкции пользователя.
- Реализована интеграция данных с другими информационными системами: («1С:Бухгалтерия для Казахстана»; «LMS»; «ИСАП», «Куб данных»), импорт и экспорт Excel файлов
- Разработаны роли пользователей, и дополнительные регистры сведений, определяющие права и уровень доступа пользователей к информации
- Реализована обработка группового копирования документов планирования с созданием документов по новым сценариям (формирование бюджетных Раундов), с возможностью последующей корректировки созданных документов

По факту завершения работ были достигнуты основные цели проекта «Внедрение системы бюджетирования и финансовой консолидации». Автоматизация формализованных и унифицированных процессов ведет к уменьшению затрат трудовых ресурсов, сокращает время на регистрацию бюджетных данных и формирование отчетности, значительно повысилась прозрачность и точность планирования за счет использования предварительно зарегистрированных единых норм, показателей, цен и прочей нормативно-справочной информации. Единые учетные системы, для регистрации бюджетных данных позволяют получать оперативный доступ к актуальной информации на всех этапах. Предусмотренный функционал согласования, позволяет автоматически контролировать, чтобы в отчетность попадали только утвержденные данные."

Выполнены следующие работы:

Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
Продажа выбранных программных продуктов
Доставка программных продуктов в офис заказчика
Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
Методическое обеспечение специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (требования к адаптации)
Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация)
Интеграция с другими системами на базе "1С:Предприятия"
Интеграция со сторонними системами автоматизации
Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
Ввод начальных остатков / помощь при вводе начальных остатков
Обучение в группе в офисе заказчика

Работы по адаптации типового решения:

В рамках методического обеспечения специфических особенностей учета были формализованы и предоставлены Заказчику требования к НСИ, определен перечень обязательных данных для Бухгалтерского учета, используемых для целей автозаполнения в документах планирования и для формирования отчетности по факту исполнения бюджета.

В рамках работ по технической реализации специфических особенностей учета в системе были выполнены следующие виды работ:
- Автоматизированы (полностью или частично) основные процессы формирования бюджетных данных, согласно потребностям и специфике деятельности Заказчика (57 бюджетных форм)
- Реализована возможность скользящего планирования (периодичность = 3-х месячный скользящий)
- Реализована интеграция данных с другими информационными системами: ("LMS", "ИСАП", "Куб данных"), импорт и экспорт Excel файлов

Внедрение

Группа компаний "ТрансКом"

Транспортная группа компаний "ТрансКом" входит в группу компании Eurasian Resources Group S.a.r.l. ("ERG"). В рамках Евразийской Группы ERG решает все вопросы, связанные с транспортом и логистикой. Сочетает функции ж/д оператора и международного экспедитора.

Компания ТОО "ТрансКом" - логистический 3PL-провайдер. Оказывает широкий спектр транспортно-экспедиторских услуг и имеет собственный парк ж/д подвижного состава (более 12 тыс. вагонов и контейнеров). Основана в 1991 году, с 2015 года осуществляет и управляющие функции. В рамках Евразийской Группы ERG решает все вопросы, связанные с транспортом и логистикой. Сочетает функции ж/д оператора и международного экспедитора. Под управлением ТОО "ТрансКом" находятся вагоноремонтные предприятия ТОО "ТрансРемВагон" (г. Рудный) и ТОО "Береке 2004" (г. Экибастуз).

Общая численность компании: 1000

Алматы, Январь 2017

Вариант работы: Клиент-серверный (сервер базы данных: Microsoft SQL Server)

Общее число автоматизированных рабочих мест: 63

Количество одновременно работающих клиентов

Толстый клиент: 63

Подтверждение

Параметры

Количество справочников = 10
Видов документов = 47
Регистров = 35
Отчетов = 10
Количество вводимых документов в день
Среднее число строк в одном документе = 100 – 200
Объем информационной базы (Мб) на момент описания 27504

Отзыв клиента