Акционерное Общество Финансовая-Инвестиционная Корпорация "Алел" повысила эффективность управления с помощью «1С:Управление производственным предприятием 8 для Казахстана»

Акционерное Общество Финансовая-Инвестиционная Корпорация "Алел" повысила эффективность управления с помощью «1С:Управление производственным предприятием 8 для Казахстана»

Тип проекта: Автоматизация

Партнер, осуществивший внедрение/проект: 1С:Франчайзи 1С-Рейтинг / Все решения этого автора »»
Усть-Каменогорск
тел.: (7232) 20-3040
http://1c-rating.kz/
Гуркин Андрей Александрович
Версия 1С:Предприятия: 8.1
Внедренное типовое решение: 1С:Управление производственным предприятием 8 для Казахстана
Отрасли: Производство, ТЭК >> Металлургическая промышленность, металлообработка >>

Автоматизированы следующие функции:

  • Закупки (снабжение) и управление отношениями с поставщиками
    • Взаиморасчеты с поставщиками
    • Оформление заказов поставщикам
    • Планирование закупок
    • Управление отношениями с поставщиками
    • Учет неотфактурованных поставок
    • Учет прихода ТМЦ
    • Формирование графика оплаты поставщикам
  • Различная отраслевая специфика
    • Производство, услуги
      • Диспетчеризация производства на уровне цеха
      • Расчет фактической себестоимости
      • Учет деятельности вспомогательных производств
      • Учет затрат на производство
      • Учет основных средств, расчет амортизации
      • Учет спецодежды и спецоснастки
      • Учет услуг производственного характера
    • Строительство
      • Управление строительными проектами (календарное планирование, учет и анализ)
    • Другое
      • Учет экспортно-импортных операций
      • Формирование отраслевой отчетности
  • Управление бизнес-процессами и ИТ-процессами
    • Автоматизация бизнес-процессов
  • Управление персоналом и кадровый учет (HRM)
    • Анализ кадрового состава
    • Кадровый учет
    • Подбор кадров
    • Расчет зарплаты
  • Управление продажами, логистикой и транспортом (SFM, WMS, TMS)
    • Продажи (сбыт), сервис, маркетинг
      • Взаиморасчеты с покупателями
      • Оптовая торговля
      • Оформление заказов покупателей
      • Учет продаж ТМЦ
      • Формирование графика поступления оплат
      • Ценообразование, прайс-листы
    • Склад и логистика
      • Комплектация и разукомплектация ТМЦ
      • Резервирование ТМЦ
      • Управление складскими запасами
      • Учет ТМЦ в цеховых кладовых
  • Учет по международным и национальным стандартам
    • Учет по международным стандартам
      • Учет по МСФО
  • Финансы, управленческий учет, мониторинг показателей
    • Управление денежными средствами (казначейство)
    • Учет бухгалтерский, налоговый, бюджетный, включая регламентированную отчетность
      • Бухгалтерский учет
      • Налоговый учет

Описание

Компания «1С-Рейтинг» завершила внедрение комплексной информационной системы управления в группе из шести казахстанских компаний, находящихся под управлением УК «Северсталь-Золото». Система, построенная на базе «1С:Управление производственным предприятием 8 для Казахстана» позволила обеспечить единую методологию учета основных бизнес-процессов, внедрить четкие процедуры распределения затрат и формирования себестоимости и улучшить контроль за расходованием средств. Результат, который особо отмечает управляющая компания – сокращение сроков закрытия периода по группе казахстанских компаний в целом на два дня, что позволило принимать более своевременные управленческие решения.

Управляющая компания «Северсталь-Золото» (золоторудный дивизион), входит в группу компаний «Северсталь». Она управляет золотодобывающими активами и включает как действующие золотодобывающие предприятия, так и геологоразведочные проекты, расположенные в России, Казахстане и Западной Африке. На текущий момент группа компаний «Северсталь» занимает второе место по добыче золота среди российских компаний. После приобретения ею шести казахстанских компаний:
• три производственные: АО «Финансово-инвестиционная корпорация «Алел», ТОО «Жерек», ТОО «Семгео»;
• две обслуживающие: ТОО «Кен Казган», ТОО «Кентау Эксплорейшн энд Майнинг»;
• и одна торговая компания, осуществляющая реализацию продукции на Лондонской фондовой бирже: ТОО «Келтик Эйжн Голд».
для унификации учетных и управленческих процессов было принято решение о внедрении единой информационной системы на современной технологической платформе, которая также обеспечила бы информационные потребности каждой из компаний. Кроме того, требовалось вести учет в соответствии со всеми изменениями в казахстанском законодательстве.
Существующие на тот момент учетные системы предприятий были разрознены и не могли обеспечить должного уровня детализации части бизнес-процессов производственного учета, управления денежными средствами и взаиморасчетами, запасами и управления персоналом. Кроме того, отсутствовало единство подходов в учете по некоторым областям учета в различных компаниях. Соответственно возникла задача создания единой информационной системы. Цели, которые должны были быть достигнуты в ходе проекта:
• объединение в единую информационную систему управленческого, бухгалтерского и налогового учета всех казахстанских компаний, основанную на единой информационно-справочной базе.
• Соответствие единым учетным принципам Золоторудного дивизиона ГК "Северсталь", представленным различными элементами учетной политики, методическими подходами, правилами и процедурами ведения учета, а также организационно-техническими аспектами.
• Унификация подходов по всем областям регламентированного учета для всех казахстанских компаний – учет НДС, кратко- и долгосрочные расходы будущих периодов в приложении к горно-рудным работам, амортизационные отчисления горного оборудования.
• Прозрачные схемы распределения затрат и расчета себестоимости полуфабрикатов, готовой продукции и НЗП казахстанских компаний.
• Сокращение сроков подготовки и управленческой отчетности для управляющей компании.
• Внедряемая должна обеспечить ведение учета в соответствии с регламентированным законодательством,

По итогам тендера для помощи в решении поставленных задач была приглашена компания «1С-Рейтинг», зарекомендовавшая себя как надежный партнер по созданию сложных корпоративных систем на крупных предприятиях и предложившая оптимальное сочетание цены, объема работ и сроков реализации.
В качестве базы для реализации проекта была предложена конфигурация «1С:Управление производственным предприятием 8 для Казахстана» позволяющая создать комплексную информационную систему, соответствующую регламентированным казахстанским и корпоративным стандартам и обеспечивающую финансово-хозяйственную деятельность компаний группы.

В ходе проекта специалисты «1С-Рейтинг» провели комплексное обследование бизнес-процессов казахстанских компаний группы, выполнили проектирование системы и доработку типового решения, обучение персонала и внедрение разработанной системы.
Поскольку до момента внедрения учет во всех компаниях велся в отдельных информационных базах, нормативно-справочная информация также была не унифицирована. Помимо этого управляющая компания поставила задачу приведения основных классификаторов в соответствие с общекорпоративными. Далее совместными усилиями специалистов снабжения группы компаний, зав.складов, IT-службы, планово-экономической службы, бухгалтерий компаний и специалистов «1С-Рейтинг» были приведены к единой кодировке основные классификаторы (номенклатура и материалы, контрагенты и договоры, статьи затрат и статьи движения денежных средств, основные средства, объекты строительства и др.). Импорт информации из предыдущих систем в новую систему осуществлялся уже с учетом разработанных сводных классификаторов.

Золото – достаточно специфичная продукция, как с точки зрения контроля государства за реализацией, так и предъявляющая повышенные требования к учету и расчету себестоимости. Ранее схема распределения затрат и расчета себестоимости в учетных системах удовлетворяла нужды только бухгалтерских подразделений. В то время планово-экономические службы оперировали реальными разрезами себестоимости готовой продукции, полуфабрикатов и НЗП. А также использовали фактические направления распределения затрат по переделам. Соответственно одной из задач, которые были решены в ходе проекта, была разработка схемы попередельного распределения затрат и расчета себестоимости полуфабрикатов и готовой продукции, удовлетворяющей нужды как планово-экономических и финансовых служб компаний группы, так и отвечающей требованиям управляющей компании. По результатам ее разработки был смоделирован сквозной тестовый пример, который помог удостовериться в корректности и достоверности разработанной схемы. В результате все заинтересованные стороны получили схему, полностью удовлетворяющую их нужды.
В силу специфики производственного учета в типовой функционал был добавлен параллельный с основными количественными показателями учет содержания граммов золота во всех производимых полуфабрикатах и готовой продукции, а также соответствующая отчетность. В результате в информационной системе формируется баланс сырья.

Для обеспечения финансистов и служб снабжения механизмами учета и контроля задолженности поставщикам и оплат была внедрена разработанная подсистема «Управление освоением договорных обязательств», построенная на базе существующих подсистем «Управление взаиморасчетами» и «Управление денежными средствами». С ее помощью соответствующие специалисты получили возможность анализировать заключаемые договоры, управлять графиками оплат по договорам, а также планировать и отслеживать оплаты с учетом этапов этих графиков. Таким образом, обеспечен контроль расходования денежных средств на казахстанских предприятиях.
Благодаря внедрению эффективной системы планирования, охватывающей бизнес-процессы формирования внутренних потребностей и закупок, отмечено более четкое взаимодействие с поставщиками материалов, оборудования и услуг. Кроме того, до внедрения единой системы в службах закупок существовали выделенные сотрудники, отвечающие за ведение документооборота в предыдущих системах, тогда как сами снабженцы в них не работали. Теперь, после внедрения, в системе работают абсолютно все сотрудники указанных служб. Выделенные ранее сотрудники теперь выполняют свои непосредственные обязанности, т.е. полноценные функции снабженцев, что позволило оптимизировать загрузку на отделы в целом.
В процессе внедрения автоматизированы бухгалтерский, управленческий и производственный учет. Типовые возможности конфигурации «1С:Управление производственным предприятием 8 для Казахстана» позволили автоматизировать следующие виды задач:
• Управление производством.
• Управление закупками. Подсистема позволила контролировать расходы на управление материально-техническим обеспечением.
• Бухгалтерский и налоговый учет. Что снизило затраты на подготовку регламентированной отчетности.
• Управление запасами, продажами. Учет спецодежды.
• Управление основными средствами.
• Управление денежными средствами - позволившая автоматизировать цикл управления денежными средствами от формирования заявок на расход до фактического исполнения платежей, а также обеспечившая взаимодействие с несколькими системами типа «банк-клиент».
• Кадровый учет и расчет зарплаты персонала на удаленных участках учитывают вахтовый характер работы и соответствуют требованиям законодательства. Это в том числе позволило сократить временные затраты на подготовку данных для расчета заработной платы.
Кроме этого в системе реализованы специфичные бизнес-процессы группы компаний:
• В управлении производством разработана схема распределения затрат, удовлетворяющая требованиям управляющей компании. А также учет содержания золота во всех полуфабрикатах и готовой продукции, что позволило формировать баланс сырья.
• В управлении взаиморасчетами разработаны управление графиками и планирование оплат по договорам, а также расчет процентов по кредитам, займам и депозитам.
• Автоматизирован процесс, связанный с распределением входящих услуг и дополнительных расходов на поступившие ТМЗ. При этом учитывается, что ТМЗ, на которые поступает услуга, уже могли быть списаны по различным направлениям списания. Таким образом, исключаются ошибки отнесения затрат на отсутствующие на складах позиции и производится автоматическое отнесение затрат на любые направления (склад, затраты, строительство и проч.)
В управлении персоналом и расчете зарплаты реализован учет различных видов услуг сотрудникам компаний со стороны внешних контрагентов (питание, сотовая связь и т.п.).

Внедрение осуществлено на всех шести юридических лицах.
В результате проекта все шесть юридических лиц объединены в единое информационное пространство, полностью унифицирована нормативно-справочная информация, что ускорило процедуры консолидации в рамках холдинга.
Учет, унифицированный в рамках казахстанских компаний холдинга (единая учетная политика, рабочий план счетов, документооборот и бизнес-процессы) позволил исключить дублирование и повысить достоверность информации, и упорядочить существующие в системе процессы. Единая конфигурация для всех казахстанских предприятий позволила осуществлять централизованную поддержку, как в рамках изменения законодательства, так и развития функциональных возможностей системы.
Сегодня система работает в режиме промышленной эксплуатации, автоматизировано 68 рабочих мест.

Внедрение

АО «Финансово-инвестиционная корпорация «Алел»

html

Общая численность компании: 921

Семипалатинск, Июль 2010

Вариант работы: Клиент-серверный (сервер базы данных: Microsoft SQL Server)

Общее число автоматизированных рабочих мест: 68

Количество одновременно работающих клиентов

Толстый клиент: 40

Подтверждение

Параметры

Вариант работы - клиент-сервер.
Общее количество автоматизированных рабочих мест - 68;
Среднее количество подключений к базе в день - 40;
Количество справочников - 140, видов документов - 120, регистров - 100, отчетов - 115;
Количество вводимых документов в день 1150;
Среднее число строк в одном документе - 7;
Объем информационной базы (Мб) на момент описания 6 Гб;
Параметры оборудования и сети:
Сервера - 2 ХЕОN 2.0Gz / 8Gb DDR2 / 450 Gb.
Сеть – 100 М/бит

Отзыв клиента