Внедрение системы финансовой консолидации на базе "1С:Консолидация 8" для транспортной группы компаний "ТрансКом"

Внедрение системы финансовой консолидации на базе "1С:Консолидация 8" для транспортной группы компаний "ТрансКом"

Тип проекта: Автоматизация

Партнер, осуществивший внедрение/проект: 1С:Франчайзи 1С-Рейтинг / Все решения этого автора »»
Усть-Каменогорск
тел.: (7232) 20-3040
http://1c-rating.kz/
Шатыгина Юлия Александровна
Версия 1С:Предприятия: 8.2
Внедренное типовое решение: 1С:Консолидация ПРОФ
Отрасли: Торговля, склад, логистика, транспорт >> Транспорт >> Железнодорожный транспорт >>

Автоматизированы следующие функции:

  • Закупки (снабжение) и управление отношениями с поставщиками
    • Планирование закупок
  • Различная отраслевая специфика
    • Другое
      • Планирование с учетом отраслевой специфики
  • Финансы, управленческий учет, мониторинг показателей
    • Бюджетирование, финансовое планирование

Сопровождение:

Осуществляется консультирование по методическим вопросам работы с программой "1С"
Произведено индивидуальное или групповое обучение работе с информационной системой ИТС

Описание

Группа компаний "ТрансКом" на постоянной основе предоставляют отчетность для руководства холдинга в разрезе следующих видов данных: бюджет годовой, 3-х месячный скользящий бюджет выносимый на защиту, ожидаемый факт, прогноз за 3, 6 и 9 месяцев, управленческая отчетность (факт исполнения бюджета за месяц). Т.к. в текущей учетной системе «1С:Бухгалтерия для Казахстана» отсутствовала необходимая информация, отчетные формы формировались вручную в файлах формата MS Excel. Таким образом, для формирования необходимых бюджетных данных и пакета отчетности требовались значительные затраты трудовых ресурсов. Отсутствие единой учетной системы бюджетного планирования не позволяло формализовать и унифицировать бюджетные процессы, что в свою очередь оказывало влияние на качество бюджетного управления. В связи с этим руководством Компании было принято решение о запуске проекта «Внедрение системы бюджетирования и финансовой консолидации».

Основными целями данного проекта являлись:
- Сокращение ручного труда при подготовке бюджетов путем автоматизации процесса бюджетирования
- Сокращение сроков формирования бюджетов и отчетности
- Улучшение качества информации, предоставляемой для руководства
- Оперативный доступ к актуальным данным на всех этапах

Было принято решение о реализации проекта на базе программных продуктов:
- 1С:Бухгалтерия для Казахстана
- 1С:Консолидация

В периметр проекта было включено 3 компании: ТОО "ТрансКом", ТОО "ТрансРемВагон", ТОО "Береке 2004". Для работы в системе было заявлено 63 пользователя.

В качестве исполнителя для внедрения была выбрана компания «1С-Рейтинг», зарекомендовавшая себя как надежный партнер при создании сложных корпоративных систем с максимальным охватом рабочих мест.

С точки зрения реализуемых функций в рамках поставленных задач и выполняемых работ было выделено 2 подсистемы (2 уровня):

Подсистема планирования доходов, затрат, закупок и движения денежных средств подразделениями инициаторами на уровне учетной системы "1С:Бухгалтерия для Казахстана" (1 уровень) - включает в себя функции, связанные с обеспечением расчета по разработанной методике и отражения плановых и прогнозных сумм по доходам, расходам, закупкам и движению денежных средств используемых в последующем для формирования отчетных форм в "1С:Консолидация"

В рамках проекта для 2 уровня были выполнены следующие работы:
– Формализация и унификация отчетных форм, в результате был определен перечень отчетных форм требуемых к реализации, определена их структура и состав аналитики строк
– Формализация правил заполнения отчетных выходных форм (для видов данных: план, прогноз, факт)
– Разработано 86 форм отчетности и 105 правил их обработки
– Реализован функционал добавления дополнительной аналитики строкам отчетов (более 5 типовых) и доработан функционал вывода аналитики в теле отчета
– Сформированы регламенты формирования отчетности
– Определены правила формирования консолидированной отчетности
– Разработан отчет по сверке ВГО
– Реализована возможность вывода информации по разным сценариям в одной форме с расчетом необходимых отклонений между сравниваемыми данными (Относительное, Абсолютное, Отклонение без учета курсовой) в форме сводной таблицы
– Реализована возможность регистрации и хранения комментариев к отклонениям по сравниваемым данным. Возможность автоподстановки последнего сохраненного комментария в структуре ранее сохраненной сводной таблицы и возможность выбора и подстановки любого ранее зарегистрированного комментария
– Реализован функционал деления показателей отчетов с учетом необходимого сопоставления по аналитике раскрытия
– Разработана обработка «Рабочее место пользователя» позволяющая в удобном режиме работать пользователю с отчетностью
– Доработан функционал и осуществлена настройка обменов между ИС "1С:Консолидация" (1 – Центральная, 2 – Подчиненные)
– Реализована возможность пересчета отдельных (выделенных) показателей отчета
– Подготовлено руководство пользователя по работе в "1С:Консолидация"

Работы, выполненные в рамках двух подсистем:
– Проведено обучение сотрудников
– Отработаны замечания Заказчика в рамках тестовой и опытной эксплуатации системы

По факту завершения работ были достигнуты основные цели проекта «Внедрение системы бюджетирования и финансовой консолидации». Автоматизация формализованных и унифицированных процессов ведет к уменьшению затрат трудовых ресурсов, сокращает время на регистрацию бюджетных данных и формирование отчетности, значительно повысилась прозрачность и точность планирования за счет использования предварительно зарегистрированных единых норм, показателей, цен и прочей нормативно-справочной информации. Единые учетные системы, для регистрации бюджетных данных позволяют получать оперативный доступ к актуальной информации на всех этапах. Предусмотренный функционал согласования, позволяет автоматически контролировать, чтобы в отчетность попадали только утвержденные данные.

Выполнены следующие работы:

Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
Продажа выбранных программных продуктов
Доставка программных продуктов в офис заказчика
Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
Методическое обеспечение специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (требования к адаптации)
Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация)
Интеграция с другими системами на базе "1С:Предприятия"
Интеграция со сторонними системами автоматизации
Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
Ввод начальных остатков / помощь при вводе начальных остатков
Обучение в группе в офисе заказчика

Работы по адаптации типового решения:

В рамках методического обеспечения специфических особенностей учета были формализованы и предоставлены Заказчику требования к НСИ, был определен перечень обязательных данных для Бухгалтерского учета, используемых для целей автозаполнения в документах планирования и для формирования отчетности по факту исполнения бюджета.

В рамках работ по технической реализации специфических особенностей учета в системе были выполнены следующие виды работ:
В "1С:Консолидация":

- Реализован функционал добавления дополнительной аналитики строкам отчетов (более 5 типовых) и доработан функционал вывода аналитики в теле отчета
- Реализован функционал элиминации и консолидации данных, исключая необходимость трудоемкой настройки, предусмотренной типовым решением
- Реализована возможность вывода информации по разным сценариям в одной форме с расчетом необходимых отклонений между сравниваемыми данными (Относительное, Абсолютное, Отклонение без учета курсовой) в форме сводной таблицы
- Реализована возможность регистрации и хранения комментариев к отклонениям по сравниваемым данным. Возможность автоподстановки последнего сохраненного комментария в структуре ранее сохраненной сводной таблицы и возможность выбора и подстановки любого ранее зарегистрированного комментария
- Реализован функционал деления показателей отчетов с учетом необходимого сопоставления по аналитике раскрытия
- Разработана обработка "Рабочее место пользователя" позволяющая в удобном режиме работать пользователю с отчетностью
- Реализована возможность пересчета отдельных (выделенных) показателей отчета

Внедрение

Группа компаний "ТрансКом"

Транспортная группа компаний "ТрансКом" входит в группу компании Eurasian Resources Group S.a.r.l. ("ERG"). В рамках Евразийской Группы ERG решает все вопросы, связанные с транспортом и логистикой. Сочетает функции ж/д оператора и международного экспедитора.

Компания ТОО "ТрансКом" - логистический 3PL-провайдер. Оказывает широкий спектр транспортно-экспедиторских услуг и имеет собственный парк ж/д подвижного состава (более 12 тыс. вагонов и контейнеров). Основана в 1991 году, с 2015 года осуществляет и управляющие функции. В рамках Евразийской Группы ERG решает все вопросы, связанные с транспортом и логистикой. Сочетает функции ж/д оператора и международного экспедитора. Под управлением ТОО "ТрансКом" находятся вагоноремонтные предприятия ТОО "ТрансРемВагон" (г. Рудный) и ТОО "Береке 2004" (г. Экибастуз).

Общая численность компании: 1000

г Алматы, Январь 2017

Вариант работы: Клиент-серверный (сервер базы данных: Microsoft SQL Server)

Общее число автоматизированных рабочих мест: 63

Количество одновременно работающих клиентов

Толстый клиент: 63

Подтверждение

Параметры

Количество справочников = Новые справочники не разрабатывались, использовались типовые.
видов документов = Новые документы не разрабатывались, использовались типовые.
Регистров = Новые регистры не разрабатывались, использовались типовые.
Отчетов: в.т.ч. Бланков отчетов = 86 и 105 правил обработки.
Количество вводимых документов в день
Среднее число строк в одном документе
Объем информационной базы (Мб) на момент описания - 4704

Отзыв клиента