Продукт "Хлебобулочный комбинат: оперативное управление (производство, реализация, доставка)" внедрен на на Хлебозаводе "Цесна-Астык"

Продукт "Хлебобулочный комбинат: оперативное управление (производство, реализация, доставка)" внедрен на на Хлебозаводе "Цесна-Астык"

Тип проекта: Автоматизация

Партнер, осуществивший внедрение/проект: 1С:Франчайзи 1С:Франчайзи Фирма "СПЕЦИАЛИСТ" / Все решения этого автора »»
Усть-Каменогорск
тел.: (7232) 704-740

Созаева Галина Евгеньевна
Версия 1С:Предприятия: 8.1
Внедренное типовое решение:
Отрасли: Производство, ТЭК >> Пищевая промышленность >>

Автоматизированы следующие функции:

  • Закупки (снабжение) и управление отношениями с поставщиками
    • Взаиморасчеты с поставщиками
    • Учет прихода ТМЦ
  • Различная отраслевая специфика
    • Производство, услуги
      • Расчет фактической себестоимости
      • Управление данными о составе и структура изделия, рецептура
      • Учет затрат на производство
      • Учет основных средств, расчет амортизации
      • Цеховое (посменное) планирование производства
  • Управление продажами, логистикой и транспортом (SFM, WMS, TMS)
    • Продажи (сбыт), сервис, маркетинг
      • Взаиморасчеты с покупателями
      • Оптовая торговля
      • Оформление заказов покупателей
      • Планирование продаж
      • Розничная торговля
      • Учет продаж ТМЦ
      • Ценообразование, прайс-листы
    • Склад и логистика
      • Управление складскими запасами
      • Учет ТМЦ в цеховых кладовых
    • Транспорт
      • Диспетчеризация грузоперевозок
      • Учет подвижного состава
  • Учет по международным и национальным стандартам
    • Учет по национальным стандартам
      • Казахстан
  • Финансы, управленческий учет, мониторинг показателей
    • Учет бухгалтерский, налоговый, бюджетный, включая регламентированную отчетность
      • Бухгалтерский учет

Описание

Продукт "Хлебобулочный комбинат: оперативное управление (производство, реализация, доставка)" был внедрен на Хлебозаводе "Цесна-Астык", г.Астана, выпускающем более 200 наименований хлебной, хлебобулочной и кондитерской продукции объемом 30 тонн в сутки.

В ходе проекта консультантами выполнены:
- поставка базового программного обеспечения – лицензии на 20 новых рабочих мест и сервер "1С:Предприятия 8" и "MS SQL Server";
- разработка Технического задания на создание Автоматизированной системы (АС);
- разработка прикладного программного обеспечения;
- работы по внедрению АС.

Проект выполнен при софинансировании Программы BAS ЕБРР.

АС, созданная в рамках проекта, способна функционировать как самостоятельно, так и в качестве дополнения к "1С:Бухгалтерии 8 для Казахстана". "1С:Бухгалтерия 8" на момент начала проекта уже была введена в эксплуатацию на 6-ти рабочих местах предприятия (главный бухгалтер, бухгалтеры, экономист). Была оформлена подписка на информационно-технологическое сопровождение, в рамках которого Заказчик получает обновления "1С:Бухгалтерии 8", а также другие методические, информационные, программные материалы.

Для нужд АС Заказчиком самостоятельно закуплены два сервера, сетевое оборудование. Технологическая платформа "1С:Предприятие 8" установлена на сервер и компьютеры пользователей также силами Заказчика. В качестве технического обеспечения новых рабочих мест АС использованы имевшиеся рабочие станции, в том числе те, на которых эксплуатировалось прежнее программное обеспечение.

При разработке Техзадания консультантами была изучена деятельность производственных подразделений, службы главного технолога, склада сырья, склада готовой продукции, диспетчерской службы, службы доставки. Были приняты к сведению пожелания директора предприятия и руководителей подразделений относительно содержания оперативной отчетности.
В Техзадании были описаны подлежащие учету события, показатели, которые необходимо накапливать, их аналитические разрезы и порядок формирования. Требования к интерфейсной части АС в Техзадание не включались, вместо этого было решено применить методические рекомендации фирмы "1С" относительно пользовательского интерфейса.
При разработке Техзадания использована как информация, полученная при обследовании, так и опыт, полученный консультантами при выполнении аналогичных проектов на других хлебопекарных предприятиях Казахстана.
Формулировка Техзадания производилась консультантами непосредственно на предприятии по мере проведения обследования. По окончании обследования Техзадание было подписано со стороны Заказчика руководителями служб, деятельность которых подлежала отражению в АС, руководителем IT-службы, главным бухгалтером и директором предприятия.

Прикладные подсистемы оперативного учета разработаны в форме дополнения к типовой "1С:Бухгалтерии 8". Тем самым достигается несколько целей. Наиболее значимые: установка типовых обновлений для модифицированного базового продукта производится так же, как для немодифицированного, и не требует специальной квалификации; типовые обновления устанавливаются независимо от обновлений для вновь разработанных подсистем, то есть после выхода очередного типового обновления его можно устанавливать немедленно – выпуска специального обновления для объединенной конфигурации не требуется.

В ходе внедрения было решено отказаться от программного переноса информации из баз данных прежних средств автоматизированного учета и ввести все данные, необходимые для начала работы в новой системе, вручную. Таким образом были достигнуты два положительных эффекта: во-первых, пользователи смогли на самом раннем этапе прочувствовать взаимосвязь элементов данных и освоить интерфейс нового программного продукта, чего не было бы при переносе данных программным путем; во-вторых, по мере ввода данных были обнаружены и исправлены некоторые ошибки и несоответствия в нормативно-справочной информации, то есть положительный эффект от внедрения АС был получен Заказчиком еще до начала ее эксплуатации.
В ходе опытной эксплуатации основной объем работы с пользователями нижнего звена был выполнен ответственными лицами со стороны Заказчика. Консультанты работали в основном с ответственными лицами и в меньшем объеме – с остальными пользователями АС. В роли ответственных лиц выступали заместитель главного бухгалтера, бухгалтер по производству, руководитель службы сбыта (в прежней терминологии Заказчика – службы доставки). Такой подход позволил с самого начала закрепить рабочую схему взаимодействия среди пользователей: функция источника первичных данных у нижнего звена, контролирующая – у верхнего. Кроме того, ответственные лица получили опыт проведения обучения, который будет востребован при кадровых изменениях среди пользователей АС.
Опытная эксплуатация проводилась на реальных данных, в реальной информационной базе, что позволило перейти к промэксплуатации АС без каких-либо специальных мероприятий, просто констатировав этот факт.

В ходе внедрения АС произошло упорядочение понимания персоналом предприятия некоторых процессов. В частности, были устранены искусственные понятия, некогда введенные для получения определенной аналитики или формирования отдельных показателей, например, искусственное деление одного производственного подразделения – цеха – на более мелкие цеха, в действительности не существующие, для учета выработки продукции отдельными производственными линиями. В других случаях, наоборот, были выявлены процессы, доселе ошибочно считавшиеся частью других процессов или вообще невидимые, например, выделены в производственном учете в явном виде процессы послепроизводственной обработки и введено понятие вторичной продукции; введено формирование производственной заявки на упакованную продукцию в два этапа – предварительный и уточняющий – вместо одного, что позволило одновременно ослабить напряженность выполнения производственной заявки и увеличить ее точность; в значительной степени был переосмыслен документооборот службы сбыта и учет движений по складу готовой продукции.
Также, по мере освоения АС пользователями от них поступали предложения по добавлению в систему различных сервисных функций. Некоторые из этих предложений консультантами были приняты и реализованы, несмотря на их отсутствие в Техзадании. Консультанты шли на эти шаги потому, что выигрыш для проекта от поддержки инициативы пользователей превышал затраты на выполнение модификации программного продукта. В частности, так появился калькулятор расхода сырья, позволяющий рассчитать нормативный расход сырья для произвольного объема продукции, не оформляя в системе выпуск этой продукции. Ранее такие расчеты, необходимые для предварительной оценки расхода сырья в предстоящей производственной смене, производились бригадирами производства практически вручную.

В ходе выполнения проекта сторонами была сформирована команда, участники которой успешно справились с поставленными задачами. Были преодолены трудности, вызванные незапланированными кадровыми изменениями в составе консультантов – увольнением специалиста, который должен был участвовать в одном из этапов проекта. Со стороны предприятия также произошли изменения в высшем руководстве – был назначен новый гендиректор, прежний руководитель занял пост исполнительного директора, однако руководство предприятия и в измененном составе активно продолжило работу над проектом.
Заказчик в лице руководства и личного состава, задействованного во внедрении и эксплуатации АС, высоко оценил работу консультантов.

Внедрение

ТОО "Хлебозавод "Цесна-Астык""

html

Общая численность компании: 180

Астана, Октябрь 2009

Вариант работы: Клиент-серверный (сервер базы данных: Microsoft SQL Server)

Общее число автоматизированных рабочих мест: 26

Количество одновременно работающих клиентов

Толстый клиент: 21

Подтверждение

Параметры

Клиент-сервер.
Общее количество рабочих мест -- 26, среднее количество подключений в день -- 21.
Количество объектов, добавленных к базовой конфигурации:
- справочников -- 26;
- документов -- 30;
- регистров -- 29;
- отчетов -- 27.
Количество документов в день:
- всего -- 1700, среднее количество строк -- 157;
- оперативные подсистемы -- 1200, среднее количество строк -- 152.
Объем информационной базы на момент описания (май 2010 г.) -- 5 Гбайт (включая журнал транзакций).

Отзыв клиента