Казахстан: О выпуске редакции 3.0 прикладного решения "Бухгалтерский учет для государственных учреждений Казахстана"


08.02.2012

Приказом Министра Финансов Республики Казахстан от 15 июня 2010 года №281 утвержден план счетов бухгалтерского учета для государственных учреждений, который следует применять для ведения учета в государственных учреждениях Казахстана, начиная с 2013 года.

С начала 2012 года Министерство Финансов Республики Казахстан запустило пилотный проект в Акмолинской и Карагандинской областях Республики Казахстан, в которых государственные учреждения обязаны вести учет как в соответствии с текущим законодательством, так и параллельно в соответствии с законодательством, вступающим в действие с 2013 года.

Учитывая выше сказанное фирма "1С" извещает пользователей и партнеров о выпуске редакции 3.0 конфигурации "Бухгалтерский учет для государственных учреждений Казахстана" на платформе "1С:Предприятие" версии 8.2, разработанной компанией "фирма Пласт" (г. Караганда), по заказу фирмы "1С". Все права на распространение конфигурации принадлежат фирме "1С". В основе конфигурации - план счетов бухгалтерского учета для государственных учреждений, утвержденный Приказом Министра Финансов Республики Казахстан от 15 июня 2010 года №281.

Выпуск новой редакции прикладного решения "Бухгалтерский учет для государственных учреждений Казахстана" дает возможность всем государственным учреждениям Республики Казахстан, планирующим вести бухгалтерский учет в соответствии с требованиями нового плана счетов бухгалтерского учета для государственных учреждений, заранее ознакомится и спокойно планировать переход на ведение учета в новой редакции с 2013 года.

С 13.02.2012 в продажу поступает новый продукт, включающий конфигурацию "Бухгалтерский учет для государственных учреждений Казахстана", редакция 3.0:

Код

Наименование

Рекоменд. розничная цена,
тенге с НДС.

Дилер

Постоянный партнер

2900001371797

Дополнение к конфигурации "1С:Предприятие 8. Бухгалтерский учет для государственных учреждений Казахстана". Редакция 3.0

5000

2500

2500

СОСТАВ ПРОДУКТА И ПОРЯДОК ПРОДАЖ

Программный продукт 2900001371797 "Дополнение к конфигурации "1С:Предприятие 8. Бухгалтерский учет для государственных учреждений Казахстана". Редакция 3.0" включает дистрибутив редакции 3.0 конфигурации "Бухгалтерский учет для государственных учреждений Казахстана" (редакция 3.0) и книгу с описанием конфигурации.

В редакции 3.0. конфигурации "Бухгалтерский учет для государственных учреждений Казахстана" реализована стандартная методология учета для государственных учреждений в соответствии с законодательством Республики Казахстан. Конфигурация соответствует международным стандартам финансовой отчетности общественного сектора. В конфигурации "Бухгалтерский учет для государственных учреждений Казахстана" предполагается мемориально-ордерная система учета и план счетов для государственных учреждений. Учет всех бухгалтерских операций ведется в разрезе бюджетных программ, специфик и статей затрат (видов расходов). Более подробно функциональные возможности конфигурации описаны в Приложении 1 настоящего информационного письма.

Приобрести "Дополнение к конфигурации "1С:Предприятие 8. Бухгалтерский учет для государственных учреждений Казахстана". Редакция 3.0" могут зарегистрированные пользователи, подписанные на ИТС, следующих программных продуктов:

  • 4601546044365 1С:Предприятие 8. Бухгалтерский учет для государственных учреждений Казахстана;
  • 4601546045478 1C:Предприятие 8. Комплект для обучения в высших и средних учебных заведениях Казахстана;
  • 4601546032874 1С:Предприятие 8.0. Комплект для обучения в высших и средних учебных заведениях Казахстана;
  • 2900000695900 1C:Предприятие 8. NFR для одного пользователя. Казахстан;
  • 2900000695917 1С:Предприятие 8. NFR для 10 пользователей + клиент-сервер Казахстан;
  • 4601546026835 1С:Предприятие 8.0. NFR для Казахстана для одного пользователя;
  • 4601546026842 1С:Предприятие 8.0. NFR для Казахстана для 10 пользователей + клиент-сервер.

Апгрейд с продукта 2900001371797 "Дополнение к конфигурации "1С:Предприятие 8. Бухгалтерский учет для государственных учреждений Казахстана". Редакция 3.0", а также на данный продукт не предусмотрен.

Для приобретения продукта можно обратиться к партнерам-франчайзи фирмы "1С" в Республике Казахстан http://www.1c.ru/kz/partners/franch-citylist-v8.jsp.

Партнерам фирмы "1С" для приобретения продукта необходимо заполнить заявку на сайте фирмы 1С по адресу: http://partweb.1c.ru/PartnerSupport/SaleRequestList.aspx.

Редакцию 3.0 конфигурации "Бухгалтерский учет для государственных учреждений Казахстана" возможно использовать только с версией платформы не ниже 8.2.14. Дистрибутив платформы опубликован в соответствующем разделе сайта поддержки пользователей http://users.v8.1c.ru/. Описание порядка перехода на новую редакцию включено в дистрибутив редакции 3.0. Для обеспечения корректного переноса данных из информационных баз рекомендуется привлекать специалистов из фирм партнеров-франчайзи фирмы "1С" http://www.1c.ru/kz/partners/franch-citylist-v8.jsp.

Дополнительно возможно приобрести новое издание документации по прикладному решению ‑ книгу "Бухгалтерский учет для государственных учреждений Казахстана". Редакция 3.0. Руководство по ведению учета"

Код

Наименование

Рекоменд. розничная цена,
тенге с НДС.

Дилер

Постоянный партнер

2900001371803

"1С:Предприятие 8. Конфигурация "Бухгалтерский учет для государственных учреждений Казахстана". Редакция 3.0. Руководство по ведению учета"

1500

750

750

Зарегистрированные пользователи "1С:Предприятия 8" могут приобретать дополнительные экземпляры документации в соответствии с регламентом, описанным в информационном письме №8538 от 20.06.2008 года. Для приобретения документации необходимо к партнерам-франчайзи фирмы "1С" в Республике Казахстан http://www.1c.ru/kz/partners/franch-citylist-v8.jsp.

ПОРЯДОК ПОДДЕРЖКИ РЕДАКЦИИ 2.0 КОНФИГУРАЦИИ "БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ КАЗАХСТАНА"

Редакция 2.0. конфигурации "Бухгалтерский учет для государственных учреждений Казахстана" поддерживается до окончания срока сдачи годовой отчетности за 2012 год. Дальнейшее развитие функциональных возможностей и поддержка изменений в законодательстве за 2013 год будет осуществляться только в редакции 3.0.

Состав и правила продажи программного продукта 4601546044365 "1С:Предприятие 8. Бухгалтерский учет для государственных учреждений Казахстана" в 2012 году не изменяются.

Фирма "1С" рекомендует пользователям конфигурации "Бухгалтерский учет для государственных учреждений Казахстана" с 2013 года переходить на новую редакцию 3.0.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1
ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ РЕДАКЦИИ 3.0 КОНФИГУРАЦИИ "БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ КАЗАХСТАНА"

ВЕДЕНИЕ УЧЕТА ПО НЕСКОЛЬКИМ УЧРЕЖДЕНИЯМ

В конфигурации существует возможность ведения бухгалтерского учета по нескольким учреждениям для дальнейшего получения консолидированной отчетности.

ВЕДЕНИЕ УЧЕТА В РАЗРЕЗЕ СТАТЕЙ КЛАССИФИКАЦИИ РАСХОДОВ БЮДЖЕТА

Бухгалтерский учет в государственных учреждениях ведется по нескольким статьям, включающим в себя источники финансирования, коды платных услуг, функциональную и экономическую классификацию расходов. Для организации подробного аналитического учета по статьям бюджетной классификации в конфигурацию был добавлен справочник "Классификация расходов", предназначенный для организации комплексной аналитики в бюджетном плане счетов.

УЧЕТ ПЛАНА ФИНАНСИРОВАНИЯ

Конфигурация "Бухгалтерский учет для государственных учреждений Казахстана" позволяет не только вести учет плана финансирования, а также изменений в плане финансирования, но и формировать отчет "План финансирования" с помесячной разбивкой.

РЕГИСТРАЦИЯ ДОГОВОРОВ

Регистрация договоров, заключенных с поставщиками, вести учет исполнения обязательств, вводить заявки на основании заключенных договоров и формировать реестр заключенных договоров в соответствии с введенными данными.

УЧЕТ ФИНАНСОВЫХ РАЗРЕШЕНИЙ

В соответствии с планом финансирования в течение финансового года государственному учреждению выделяются денежные средства. Учет полученного финансирования ведется с помощью специального документа, что позволяет сформировать следующие отчеты:

  • финансовое разрешение;
  • форма 4-20;
  • отчет об исполнении плана финансирования.

НАСТРОЙКА И ФОРМИРОВАНИЕ ПЛАТЕЖНЫХ ДОКУМЕНТОВ

Формирование платежных документов (заявок и счетов к оплате) является важной частью функционирования государственного учреждения. Конфигурация позволяет вводить заявки на основании заключенных договоров, а счета к оплате - на основании зарегистрированных заявок.

Настройка печатных форм платежных документов осуществляется с помощью специального регистра сведений. Использование такой настройки позволяет государственному учреждению не зависеть от требований регионального казначейства и самостоятельно осуществлять настройку платежных документов.

Реестры, а также журналы регистрации заявок и счетов к оплате формируются автоматически. При этом реестр счетов к оплате, формируемый в разрезе заявок, позволяет отслеживать суммы невыполненных обязательств.

Учет обязательств также организован на основании данных заявок и счетов к оплате. При проведении этих документов формируются необходимые проводки по забалансовому счету 912 "Обязательства". Это позволяет избавить пользователя от дублирования ввода информации. На основании информации о полученном финансировании, зарегистрированных обязательствах и кассовых расходов формируется отчет "Форма 4-20".

КАДРОВЫЙ УЧЕТ

В конфигурацию включена подсистема кадрового учета, включающая в себя приказы о приеме, об отпуске, об увольнении, а также о различных кадровых перемещениях. Подсистема кадрового учета позволяет формировать не только печатные формы кадровых приказов, но и различные отчеты, например, личная карточка работника, лицевой счет сотрудника или список работников.

Немаловажной особенностью кадрового учета является возможность учета стажа работников, начиная с расчета начального стажа работника при приеме на работу и заканчивая ежемесячным контролем изменения стажа (для правильного расчета базовых коэффициентов и, соответственно, окладов работников).

ЗАРАБОТНАЯ ПЛАТА

В конфигурации "Бухгалтерский учет для государственных учреждений Казахстана" предусмотрена возможность начисления заработной платы с использованием различных форм оплаты труда. Помимо этого, существуют разнообразные варианты расчета надбавок и доплат, а также возможность расчета ночных праздничных и сверхурочных.

Механизм расчета среднедневной заработной платы существенно расширен и позволяет осуществлять корректную индексацию всех необходимых видов начислений.

Автоматизирован расчет заработной платы преподавателей и военнослужащих.

Расчет обязательных пенсионных взносов, индивидуального подоходного налога, социального налога, социальных отчислений также автоматизирован. При этом в случае начислений за счет нескольких статей классификации расходов бюджета суммы налогов, взносов, отчислений и удержаний корректно разбиваются по нужным статьям бюджетной классификации. В конфигурацию также добавлена возможность формирования SWIFT-файлов для перечисления заработной платы, обязательных пенсионных взносов и социальных отчислений.

В конфигурации реализована возможность расчета резервов по неиспользованным дням трудового отпуска с формированием формы №463 "Расчет резерва по неиспользованным отпускам".

Еще одна функциональная возможность - перечисление сумм удержаний по исполнительным листам на лицевые или карт-счета.

Наличие в конфигурации разнообразных отчетов (расчетных ведомостей в различных разрезах, расчетных листков, сводов по заработной плате (в том числе по статьям классификации расходов бюджета), а также регистра налогового учета по ИПН и СН делает возможным практически любой анализ начислений и удержаний.

УЧЕТ РАСЧЕТОВ С ПОДОТЧЕТНЫМИ ЛИЦАМИ

Для учета расчетов с подотчетными лицами в конфигурацию добавлен документ "Авансовый отчет", а также ведомость перечисления подотчетных сумм. На основании ведомости перечисления вводится счет к оплате и формируется SWIFT-файл для перечисления на лицевые и карт-счета.

Конфигурация также позволяет производить зачисление и снятие сумм на корпоративную карту государственного учреждения.

УЧЕТ ЗАПАСОВ ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ:

  • оприходование запасов с помощью документа "Поступление ТМЗ и услуг". При этом возможна как регистрация прихода от поставщика, так и регистрация безвозмездных поступлений, а также поступлений и передачу на ответственное хранение;
  • внутреннее перемещение и списание;
  • списание продуктов питания по нормам расхода;
  • учет ГСМ и списание горюче-смазочных материалов по километражу и мотто-часам;
  • реализация запасов с выпиской счета-фактуры;
  • проведение инвентаризации запасов, с возможностью формирования инвентарной описи и сличительной ведомости;
  • оборотные ведомости;
  • карточки учета.

УЧЕТ ДОЛГОСРОЧНЫХ АКТИВОВ ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ:

  • оприходование активов, полученных от поставщиков, а также от безвозмездных поступлений;
  • ввод активов в эксплуатацию с помощью документа "Принятие к учету активов";
  • внутреннее перемещение;
  • списание (с возможностью оприходования ТМЗ) и безвозмездная передача;
  • создание комплектов долгосрочных активов;
  • модернизация активов (незавершенное строительство, капитальные вложения);
  • обесценение долгосрочных активов;
  • переоценка долгосрочных активов;
  • проведение инвентаризации долгосрочных активов, с возможностью формирования инвентарной описи и сличительной ведомости;
  • групповой учет активов;
  • ежемесячное начисление амортизации;
  • создание резервов на обесценение и переоценку активов;
  • формирование оборотных ведомостей и ведомостей остатков;
  • формирование разработочной таблицы расчета амортизации;
  • формирование инвентарных карточек.

УЧЕТ РАСЧЕТОВ С КОНТРАГЕНТАМИ

Учет расчетов с контрагентами включает в себя единый документ "Поступление ТМЗ и услуг" оприходования активов, товарно-материальных запасов, а также списания услуг, оказанных сторонними организациями. Помимо этого существует возможность проведения взаимозачета и списания задолженности. При этом, учет взаиморасчетов с контрагентами ведется с использованием счетов авансов.

РЕГЛАМЕНТНЫЕ ОПЕРАЦИИ

В конфигурации реализована возможность автоматического формирования проводок по регламентным операциям, производимым на конец месяца (квартала, года). К таким операциям относятся:

  • Расчет амортизации долгосрочных активов;
  • Списание резерва по переоценке долгосрочных активов;
  • Переоценка валютных средств;
  • Закрытие подотчетных сумм;
  • Закрытие дебиторской задолженности по расчетам с бюджетом;
  • Закрытие счетов доходов и расходов;
  • Заключительные обороты по кассовым расходам;
  • Перенос финансового результата отчетного года.

СТАНДАРТНЫЕ ОТЧЕТЫ:

  • оборотно-сальдовая ведомость;
  • шахматная ведомость;
  • оборотно-сальдовая ведомость по счету;
  • анализ счета;
  • обороты счета;
  • карточка счета;
  • анализ субконто;
  • обороты между субконто;
  • карточка субконто;
  • сводные проводки;
  • отчет по проводкам;
  • главная книга;
  • диаграмма и другие.

Использование стандартных отчетов позволяет получить развернутую информацию по любым участкам учета.

МЕМОРИАЛЬНЫЕ ОРДЕРА:

  • книга "Журнал-главная" форма 308 Альбома форм;
  • мемориальный ордер №1 - накопительная ведомость по кассовым операциям форма 381 Альбома форм;
  • мемориальный ордер №2 - накопительная ведомость по движению средств на кодах государственных учреждений форма 381 Альбома форм;
  • мемориальный ордер №3 - накопительная ведомость по учету денежных средств на контрольных счетах наличности платных услуг, КСН спонсорской, благотворительной помощи, КСН временного размещения денежных средств, на счете в иностранной валюте и специальных счетах бюджетного инвестиционного проекта по внешним займа и грантам форма 381 Альбома форм;
  • мемориальный ордер №5 - свод расчетных ведомостей по заработной плате и стипендиям форма 405 Альбома форм;
  • мемориальный ордер №6 - накопительная ведомость по расчетам с организациями форма 408 Альбома форм;
  • мемориальный ордер №7 - накопительная ведомость по расчетам в порядке авансовых платежей форма 408 Альбома форм;
  • мемориальный ордер №8 - накопительная ведомость по расчетам с подотчетными лицами форма 386 Альбома форм;
  • мемориальный ордер №9 - накопительная ведомость по выбытию и перемещению долгосрочных активов форма 438 Альбома форм;
  • мемориальный ордер №10 - накопительная ведомость по выбытию и перемещению спецодежды и других предметов индивидуального пользования форма 438 Альбома форм;
  • мемориальный ордер №11 - свод накопительных ведомостей по приходу продуктов питания форма 398 Альбома форм;
  • мемориальный ордер №12 - свод накопительных ведомостей по расходу продуктов питания форма 411 Альбома форм;
  • мемориальный ордер №13 - накопительная ведомость по расходу материалов форма 396 Альбома форм;
  • мемориальный ордер №15 - накопительная ведомость начисления доходов от необменных операций форма 409 Альбома форм;
  • мемориальный ордер №16 - накопительная ведомость начисления доходов от реализации товаров (работ, услуг) форма 409-а Альбома форм;
  • мемориальный ордер №17 - накопительная ведомость начисления доходов от управления активами форма 409-б Альбома форм;
  • мемориальный ордер №18 - накопительная ведомость начисления доходов по прочим операциям форма 409-в Альбома форм;
  • мемориальный ордер №19 - накопительная ведомость начисления операционных расходов форма 458 Альбома форм;
  • мемориальный ордер №20 - накопительная ведомость начисления расходов по бюджетным выплатам форма 458-а Альбома форм;
  • мемориальный ордер №21 - накопительная ведомость начисления расходов по управлению активами форма 458-б Альбома форм;
  • мемориальный ордер №22 - накопительная ведомость начисления расходов по прочим операциям форма 458-в Альбома форм.

Все мемориальные ордера формируются в разрезе статей классификации расходов бюджета.

БЮДЖЕТНЫЕ ОТЧЕТЫ

Бюджетная отчетность включает в себя необходимые формы годовой и квартальной отчетности для государственных учреждений, в частности, отчет об исполнении плана финансирования, отчет об исполнении плана доходов и расходов, отчет по благотворительным средствам, отчет по депозитным средствам, отчеты о движении активов, отчет о движении запасов, а также отчетность по дебиторской и кредиторской задолженности.

РЕГЛАМЕНТИРОВАННЫЕ ОТЧЕТЫ

К регламентированным отчетам относятся:

  • Финансовая отчетность;
  • Налоговая отчетность;
  • Государственная статистическая отчетность;
  • Прочие.

В группу "Финансовая отчетность" включены такие отчеты как бухгалтерский баланс, отчет об изменениях в активах и обязательствах, отчет о движении денег на счетах государственного учреждения по источникам финансирования, пояснительная записка.

В группу "Налоговая отчетность" включены декларация по индивидуальному подоходному налогу и социальному налогу (форма 200) и декларация по индивидуальному подоходному налогу и социальному налогу по иностранцам и лицам без гражданства (форма 210).

В группу "Государственная статистическая отчетность" включен отчет по труду (формы №1-Т (месячная и квартальная) с приложением №1 к месячной форме).

В группу отчетов "Прочие" включены такие отчеты как расчет по исчислению и удержанию индивидуального подоходного налога и исчислению социального налога, карточка учета ОПВ, карточка учета СО, справка о заработной плате, справка о суммах дохода, выплаченного физическому лицу и осуществленных с дохода обязательных пенсионных взносов, справка с места работы о доходах за последние двенадцать месяцев перед наступлением социального риска.

 


Возврат к списку