О выпуске редакции 2.0 конфигурации "Библиотека стандартных подсистем" на платформе "1С:Предприятие 8.2"
Фирма "1С" объявляет о выпуске 18.05.2012 новой редакции 2.0 конфигурации "Библиотека стандартных подсистем" (БСП). Редакция 2.0 является очередным этапом развития инструментария для разработчика прикладных решений на платформе "1С:Предприятие 8.2".
Редакция 2.0 БСП предоставляет набор универсальных функциональных подсистем, готовые разделы для пользовательской документации и технологию для разработки прикладных решений на платформе "1С:Предприятие 8.2". С применением БСП становится возможной быстрая разработка новых конфигураций с уже готовой базовой функциональностью, а также включение готовых функциональных блоков в существующие конфигурации. Использование БСП при разработке прикладных решений на платформе "1С:Предприятие 8.2" позволяет также достичь большей стандартизации конфигураций и уменьшить время на изучение и внедрение прикладных решений за счет их унификации по набору используемых стандартных подсистем.
НОВОЕ В РЕДАКЦИИ 2.0 БСП
В состав редакции 2.0 включены новые подсистемы "Работа в модели сервиса" и "Рассылка отчетов".
Группа подсистем "Работа в модели сервиса" включает в себя ряд подсистем, необходимых для работы конфигураций в модели сервиса. В нее входит поддержка разделения данных (возможность разработки общих классификаторов и настроек программы, которые используются в целом для всей информационной базы), механизм последовательного выполнения заданий в разных областях данных для снижения нагрузки на сервер "1С:Предприятия", переход из локального режима работы в модель сервиса (и обратно) на базе механизма выгрузки и загрузки областей данных через xml-файлы, а также ряд других функций и технологических механизмов.
Подсистемы группы "Работа в модели сервиса" обеспечивают интеграцию конфигурации с другими компонентами сервиса - менеджером сервиса и сервисом поставляемых данных. С помощью механизма обмена сообщениями обеспечивается гарантированная доставка сообщений между компонентами сервиса, в частности, это синхронизация списков и прав пользователей в менеджере сервиса и в приложениях, управление областями данных из менеджера сервиса и другие взаимодействия. Кроме того, предоставляется технология настройки обмена данными между приложениями, работающими в модели сервиса, а также с информационными базами, установленными локально на компьютерах у пользователей.
В группу подсистем "Работа в модели сервиса" также включен ряд подсистем, не предназначенных для самостоятельного использования. Их необходимо включать в конфигурацию только совместно с соответствующей основной подсистемой. Например, если к внедрению отмечена подсистема "Валюты", следует также отметить и подсистему "Валюты в модели сервиса". Большинство остальных подсистем также адаптированы к режиму работы в модели сервиса (это подсистемы-классификаторы, "Пользователи", "Работа с файлами" и другие). При этом часть подсистем библиотеки не применима в модели сервиса. Полный список подсистем библиотеки, рассчитанных на работу в модели сервиса и применимых только в локальном режиме работы, приведен в документации.
Новая подсистема "Рассылка отчетов" позволяет настраивать рассылку отчетов (и дополнительных отчетов) по электронной почте, выполнять их публикацию на FTP, в сетевых каталогах и в папках подсистемы "Работа с файлами". Выполнение рассылки может быть настроено автоматически по расписанию либо инициировано пользователем по требованию.
В подсистеме "Обмен данными" появилась возможность настраивать обмен данными через Интернет (на базе технологии веб-сервисов).
Подсистема "Оценка производительности" теперь позволяет выполнять расчет целевого времени из значения APDEX, просматривать историю выполнения ключевой операции за выбранный период, а также позволяет настраивать автоматический экспорт показателей производительности в файл.
Кроме того, в помощнике внедрения БСП появился инструмент для удаления из конфигурации-потребителя фрагментов кода неиспользуемых подсистем.
Всего в БСП входит 50 подсистем. Полный состав подсистем приведен в Приложении к настоящему информационному письму, а также на странице http://v8.1c.ru/ssl/.
Вместе с подсистемами БСП предлагает и отдельные методики разработки прикладных решений. В редакции 2.0 разработчику предоставляются готовые разделы документации для включения в состав описания конфигурации, разрабатываемой на основе БСП.
ПОРЯДОК ПЕРЕХОДА С ПРЕДЫДУЩЕЙ ВЕРСИИ
Редакция 2.0 предоставляется зарегистрированным пользователям системы "1С:Предприятие 8", имеющим действующую подписку на информационно-технологическое сопровождение (ИТС).
Для обновления БСП до редакции 2.0 выпущена версия 2.0.1, совместимая с версией платформы 8.2.15 и выше.
Версия 2.0.1 БСП публикуется в составе июньского выпуска ИТС за 2012 год, а также на сайте поддержки пользователей http://users.v8.1c.ru/. Версия 8.2.15 платформы опубликована в составе майского выпуска ИТС за 2012 год, а также на сайте поддержки пользователей http://users.v8.1c.ru/.
Общий порядок обновления в конфигурации уже используемой БСП до версии 2.0.1 приведен в документации, входящей в поставку данной версии. Особенности обновления с предыдущих версий описаны в файле updateSSL.htm, также входящем в поставку версии 2.0.1.
Для обновления версий БСП в прикладных решениях рекомендуется использовать "Помощник внедрения", входящий в дистрибутив в виде внешней обработки. Данный помощник обеспечивает поддержку принятия решений по внедрению БСП в конфигурацию, а также автоматический контроль фактического результата внедрения БСП. Поскольку принятие решений по внедрению БСП и контроль их выполнения теперь не требуют погружения в технические детали реализации, то проектирование, реализация и контроль могут выполняться разными специалистами и в разные моменты времени.
ПРИЛОЖЕНИЕ. СОСТАВ ПОДСИСТЕМ
Входящие в БСП подсистемы охватывают такие области, как администрирование информационной базы, администрирование пользователей системы, настройка доступа к данным информационной базы, ведение различной нормативно-справочной информации (адресный классификатор, курсы валют, календарные графики и др.). БСП предоставляет базовые пользовательские и программные интерфейсы для работы с задачами и бизнес-процессами, прикрепляемыми файлами и электронными цифровыми подписями, контактной информацией, дополнительными реквизитами и сведениями, почтовыми сообщениями и др.
Подсистемы могут быть использованы в разрабатываемой конфигурации как все вместе, так и по отдельности. С точки зрения технологии внедрения все подсистемы БСП можно условно разделить на две категории:
- Подсистемы, реализующие самостоятельную функциональность. Внедряются простым переносом функциональности ("внедрил и забыл") и не требуют существенных дополнительных настроек.
- Интегрируемые подсистемы реализуют функциональность, предназначенную для использования в тех или иных объектах конфигурации-потребителя (т. н. тесная интеграция). При внедрении требуется определить состав объектов конфигурации-потребителя, для которых нужно выполнить внедрение функциональности, после чего выполнить некоторое количество дополнительных настроек, внести изменения в код и формы выбранных объектов.
Состав подсистем (знаком "новая" отмечены подсистемы, появившиеся в редакции 2.0; знаком "*" - содержащие существенные изменения):
№ |
Подсистема |
Ключевые функции |
Администрирование пользователей и прав доступа |
||
1. |
Завершение работы пользователей |
Новое в подсистеме:
|
2. |
Пользователи |
Новое в подсистеме:
|
3. |
Управление доступом |
Новое в подсистеме:
|
Средства администрирования информационной базы |
||
4. |
Базовая функциональность |
Новое в подсистеме:
|
5. |
Контроль динамического обновления конфигурации |
|
6. |
Контроль журнала регистрации |
|
7. |
Обновление конфигурации |
|
8. |
Резервное копирование |
|
9. |
Управление итогами и агрегатами |
|
Сервисные подсистемы |
||
10. |
Веб-сервисы работы с файлами |
|
11. |
Групповое изменение объектов |
|
12. |
Заметки пользователя |
|
13. |
Защита персональных данных |
|
14. |
Напоминания пользователя |
|
15. |
Полнотекстовый поиск |
|
16. |
Проверка легальности получения обновлений |
|
17. |
Работа с файлами |
Новое в подсистеме:
|
18. |
Рассылка отчетов |
|
19. |
Регламентные задания |
|
Технологические универсальные механизмы |
||
20. |
Обновление версии ИБ |
Новое в подсистеме:
|
21. |
Оценка производительности |
Новое в подсистеме:
|
22. |
Получение файлов из Интернета |
|
23. |
Группа подсистем
|
o поддержка разделения данных (выделение общих классификаторов и настроек программы, которые используются в целом для всей информационной базы); o последовательное выполнение заданий в разных областях данных для снижения нагрузки на сервер "1С:Предприятия"; o переход из локального режима работы в модель сервиса (и обратно) на базе механизма выгрузки и загрузки областей данных через xml-файлы;
o механизм обмена сообщениями для гарантированной доставки сообщений между различными информационными системами; o синхронизация списков и прав пользователей в менеджере сервиса и в приложении; o управление областями данных из менеджера сервиса;
|
24. |
Префиксация объектов
|
|
25. |
Работа с почтовыми сообщениями |
|
26. |
Файловые функции |
Новое в подсистеме:
|
Интегрируемые подсистемы, встраиваемые в другие объекты конфигурации |
||
27. |
Анкетирование
|
|
28. |
Бизнес-процессы и задачи |
|
29. |
Варианты отчетов |
|
30. |
Взаимодействия |
|
31. |
Версионирование объектов |
|
32. |
Внешние бизнес-процессы и задачи |
|
33. |
Даты запрета изменения |
|
34. |
Дополнительные отчеты и обработки |
|
35. |
Запрет редактирования реквизитов объектов |
|
36. |
Интеграция с "1С:Документооборотом 8" |
|
37. |
Контактная информация |
|
38. |
Настройка порядка элементов |
|
39. |
Обмен данными |
Новое в подсистеме:
|
40. |
Печать |
Новое в подсистеме:
|
41. |
Присоединенные файлы |
Новое в подсистеме:
|
42. |
Свойства |
|
43. |
Структура подчиненности |
|
44. |
Электронная цифровая подпись |
|
Нормативно-справочная информация и классификаторы |
||
45. |
Адресный классификатор |
|
46. |
Банки |
|
47. |
Валюты |
|
48. |
Календарные графики |
Новое в подсистеме:
|
49. |
Организации |
|
50. |
Физические лица |
|