Казахстан: Выпущен новый релиз (3.0.13.18) конфигурации «Бухгалтерия для Казахстана базовая» на платформе 8 ред. 3.0


28.04.2017

Версия 3.0.13


Новое в версии 3.0.13.18

Учет НДС за нерезидента

В конфигурации реализован учет НДС налогового агента, выплачиваемого по операциям приобретения от нерезидента с целью заполнения приложения 300.05 "Работы, услуги, приобретенные от нерезидента". Реализована следующая схема работы:

  • Приобретение товаров, работ, услуг от нерезидента;
  • Начисление НДС за нерезидента;
  • Уплата налога;
  • Принятие НДС в зачет.

Важно! Подробное описание механизма содержится в дополнении к документации, расположенном в каталоге Addoc каталога установки шаблонов обновления конфигурации.

Расчет с комментариями

Для налогов, взносов и отчислений добавлена возможность вывода подробностей расчета. Механизм реализован в документах "Расчет ИПН, ОПВ и удержания" и "Расчет СН, СО и ОППВ".
Для каждой табличной части добавлена команда "Показать подробности расчета", при нажатии которой становятся видимы дополнительные данные.
Редактирование данных реквизитов не предусмотрено, данные выводятся информативно.

Важно! Подробное описание механизма содержится в дополнении к документации, расположенном в каталоге Addoc каталога установки шаблонов обновления конфигурации.

Производственные календари

В новой версии "1С:Бухгалтерии для Казахстана" расширены возможности работы с регламентированными производственными календарями. Хранение данных регламентированных производственных календарей теперь производится с помощью справочника "Производственные календари". Как и ранее, он вызывается по соответствующей команде в разделе "Зарплата – Справочники и настройки". По умолчанию, в программе всегда присутствует общегосударственный производственный календарь.

Важно! Подробное описание механизма содержится в дополнении к документации, расположенном в каталоге Addoc каталога установки шаблонов обновления конфигурации.

Дополнительные реквизиты и сведения

В конфигурацию добавлена возможность расширять перечень информации, указываемой для объектов учета с помощью дополнительных свойств (реквизитов и сведений). Новый механизм дополнительных реквизитов и сведений заменяет ранее используемый механизм свойств и категорий. Работа с дополнительными реквизитами (сведениями) осуществляется в соответствующих списках, которые открываются по команде "Дополнительные реквизиты" или "Дополнительные сведения" в разделе "Администрирование – Общие настройки".

Важно! Подробное описание механизма содержится в дополнении к документации, расположенном в каталоге Addoc каталога установки шаблонов обновления конфигурации.

Отчеты руководителю

Отчет "Оборачиваемость товаров"

В конфигурацию добавлен отчет "Оборачиваемость товаров", который предназначен для анализа показателей оборачиваемости товаров, материалов и готовой продукции. В отчет выводятся период, коэффициент оборачиваемости и динамика их изменения по сравнению с прошлым аналогичным периодом. Показатели могут рассчитываться по количеству или по сумме. По умолчанию товары с наименьшей оборачиваемостью отображаются в начале списка.

Отчет "Движение товаров"

В конфигурацию добавлен отчет "Движение товаров", который предназначен для получения информации об остатках и оборотах материалов, товаров и готовой продукции в организации, в разрезе складов, в количественном и суммовом выражении.

Стандартные подсистемы

Версионирование объектов

Во всех интерфейсах программы термин "Версионирование объектов" заменен на "История изменений".

Групповое изменение объектов

  • В форме "Групповое изменение реквизитов" (раздел "Администрирование – Поддержка и обслуживание – Корректировка данных") добавлены возможности:
    • выполнять произвольный алгоритм на встроенном языке для выбранной группы объектов. Это позволяет использовать обработку для несложного исправления некорректных данных в программе вместо внешних обработок;
    • изменения одинаковых реквизитов разных видов элементов. Например, заменить Ответственного за одно действие в документах разных видов;
    • по кнопке "Дополнительные параметры" можно включить специальные возможности — разрешить запись объектов в режиме обмена данными, а также отключить отборы при выборе значений реквизитов в таблице "Изменяемые реквизиты".
  • Форма группового изменения реквизитов в режиме «Изменение выделенных элементов» позволяет изменять не только реквизиты документов, а также реквизиты табличных частей одновременно в нескольких документах (команда «Изменить выделенные…» контекстного меню по правой кнопке мыши в формах списков объектов конфигурации).

Даты запрета изменения

  • В разделе "Администрирование – Поддержка и обслуживание – Регламентные операции" добавлена константа "Даты запрета изменения (Использовать даты запрета изменения)". Настройки дат запрета (гиперссылка "Настройки", ранее — гиперссылка "Даты запрета изменения данных") теперь доступны только после установки значения константы.
  • В разделе "Администрирование – Настройки синхронизации данных" добавлена константа "Даты запрета загрузки (Использовать даты запрета загрузки)". Настройки дат запрета (гиперссылка "Настройки", ранее — гиперссылка "Даты запрета изменения загрузки") теперь доступны только после установки значения константы.
  • Изменен интерфейс настроек дат запрета, но функциональность осталась прежней.
  • Добавлена роль "Добавление и изменение дат запрета". Она позволяет пользователям настраивать даты запрета без предоставления им прав администрирования (раздел "Операция – Сервис").

Дополнительные отчеты и обработки

  • Для пользователей с ролями "Чтение дополнительных отчетов и обработок" и "Добавление и изменение дополнительных отчетов и обработок" в разделе "Администрирование" стал доступен справочник "Дополнительные отчеты и обработки".
  • В разделе "Администрирование – Печатные формы, отчеты и обработки" предусмотрена команда "Расширения" для администрирования расширений конфигурации. С помощью расширений можно подключать новые разделы командного интерфейса, отчеты и обработки в дополнение к предусмотренным в программе.

Обмен данными

  • При работе в распределенной информационной базе (РИБ) теперь автоматически синхронизируются все версии объектов. Таким образом, в синхронизируемых объектах (панель навигации формы – История изменений) можно увидеть полную историю изменений, в том числе все изменения, происходившие в другом узле РИБ. Для просмотра всей истории изменений объекта больше не требуется доступ к другим узлам.
  • Во всех длительных операциях по настройке и выполнению синхронизации данных с другими программами или в распределенной информационной базе (РИБ) отображается индикатор прогресса выполнения (от 0 до 100%), с помощью которого можно примерно оценить оставшееся время до завершения операции.

Печать

  • В разделе "Администрирование - Печатные формы, отчеты и обработки" можно настраивать состав всех печатных форм, располагающихся в подменю "Печать" в документах и справочниках программы (гиперссылка Подменю "Печать").
  • Команды для просмотра документа перед печатью и перехода к параметрам страницы размещены непосредственно в форме "Печать документов", которая открывается при печати документов.
  • Внешние пользователи могут печатать как предусмотренные в программе печатные формы для документов, так и подключенные печатные формы с помощью списка "Дополнительные отчеты и обработки" (раздел "Администрирование – Печатные формы, отчеты и обработки – Дополнительные отчеты и обработки").

Поиск и удаление дублей

Добавлена возможность поиска и обработки документов.

Полнотекстовый поиск

Для увеличения точности результатов в форме "Полнотекстовый поиск" (открываемой по Ctrl+Shift+F) можно ограничить область поиска. Например, можно искать данные, которые относятся только к определенным видам документов. Области настраиваются по гиперссылке, расположенной под строкой поиска.

Получение файлов из интернета

При указании настроек прокси-сервера (раздел "Администрирование – Сервис – Персональные настройки – Доступ к внешним ресурсам – Настроить доступ к Интернету") стало возможным использовать аутентификацию операционной системы.

Пользователи

  • Для защиты от несанкционированного доступа к программе в разделе "Администрирование – Настройки пользователей и прав" предусмотрена команда «Настройки входа». С ее помощью можно настроить контроль сложности пароля, периодичность смены пароля и контроль его повторяемости.
    Также, при создании нового пользователя можно потребовать изменение пароля, установленного администратором, при первом входе в программу (раздел "Администрирование – Настройки пользователей и прав – Пользователи").
  • Для защиты от несанкционированного доступа к программе, у всех пользователей добавлен "Срок действия", который позволяет автоматически отключить пользователя по достижению указанной даты.

Работа с почтовыми сообщениями

  • Роль "Использование учетных записей электронной почты" переименована в "Чтение учетных записей электронной почты".
  • В форме отправки письма добавлена возможность форматирования текста и вставка картинок.

Регламентные задания

При копировании информационной базы в другое местоположение возможны ситуации, когда обе информационные базы (и исходная и скопированная) продолжают взаимодействовать с внешними ресурсами (например, выполнение рассылки отчетов, синхронизация данных с другими программами, отправка или получение почты и т.п.). Для предотвращения таких ситуаций при изменении местоположения информационной базы теперь блокируются все подобные регламентные задания. При первом входе в перемещенную базу администратор должен принять решение о ее роли: информационная база была перемещена (тогда работа с внешними ресурсами должна быть возобновлена) или это копия информационной базы (сохраняется блокировка работы с внешними ресурсами).

Структура подчиненности

  • Предусмотрена возможность настройки взаимосвязей и вывода в отчет "Связанные документы" произвольных справочников и планов видов характеристик конфигурации.
  • Роль "Использование структуры подчиненности переименована" в "Просмотр связанные документы".

Прочие изменения

  1. Классификатор "Перечень изъятий" актуализирован по состоянию на 24.03.2017 г.
  2. Классификатор кодов ТНВЭД актуализирован в соответствии с Решением Коллегии ЕЭК от 31.01.2017 №12 «О внесении изменений в единую Товарную номенклатуру внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза и Единый таможенный тариф Евразийского экономического союза».
  3. В классификатор "Коды бюджетной классификации" внесены изменения, согласно Приказу Министра финансов РК №6126 от 22.022017 г.
  4. Классификатор административно-территориальных объектов (КАТО) актуализирован по состоянию на 15.03.2017 г. Обновленный классификатор включен в состав конфигурации в виде внешнего файла KATO.xml в каталоге \ExtFiles.
  5. Исправлены выявленные ошибки и замечания.

Особенности конфигурации "Бухгалтерия для Казахстана, редакция 3.0"

Дата актуальности учета

  • Механизм "Дата актуальности учета" не поддерживается в редакции 3.0.

Типовые операции в документе "Операция (бухгалтерский и налоговый учет)"

  • В редакции 3.0 не поддерживается механизм формирования типовых операций, используемый при заполнении документа «Операция (бухгалтерский и налоговый учет)».

Регламентированная отчетность

  • В редакции 3.0 не поддерживается формирование регламентированной отчетности прошлых периодов (до 2015 года).

Смотрите также

  1. Порядок обновления и дополнительная информация приведена в файле 1cv8upd.htm.

Фирма «1С», Москва.
http://www.1c.ru


Возврат к списку