ТОО "Проммашкомплект" – первый в Казахстане завод по производству стрелочных переводов и железнодорожных колес, участвует в построении железнодорожного промышленного кластера вместе с "1С:Управление производственным предприятием 8 для Казахстана"
Тип проекта: Автоматизация
Партнер, осуществивший внедрение/проект: |
1С:Франчайзи
/ Все решения этого автора »»
Гуркин Андрей Александрович |
Версия 1С:Предприятия: |
8.3 |
Внедренное типовое решение: |
1С:Управление производственным предприятием 8 для Казахстана |
Отрасли: |
Производство, ТЭК >> Машиностроение, приборостроение >>
|
Автоматизированы следующие функции:
- Закупки (снабжение) и управление отношениями с поставщиками
- Взаиморасчеты с поставщиками
- Планирование закупок
- Управление отношениями с поставщиками
- Управление цепочками поставок
- Учет неотфактурованных поставок
- Учет прихода ТМЦ
- Различная отраслевая специфика
- Производство, услуги
- Планирование потребности в материалах
- Расчет нормативной себестоимости
- Расчет фактической себестоимости
- Управление данными о составе и структура изделия, рецептура
- Управление данными о технологии производства (маршрутные карты)
- Учет деятельности вспомогательных производств
- Учет затрат на производство
- Учет основных средств, расчет амортизации
- Учет спецодежды и спецоснастки
- Учет услуг производственного характера
- Другое
- Учет экспортно-импортных операций
- Управление персоналом и кадровый учет (HRM)
- Анализ кадрового состава
- Кадровый учет
- Обучение персонала
- Оценка и аттестация персонала
- Планирование занятости сотрудников: отпусков и/или других мероприятий
- Подбор кадров
- Расчет зарплаты
- Регламентированная отчетность
- Управление обучением и повышением квалификации
- Учет рабочего времени
- Управление продажами, логистикой и транспортом (SFM, WMS, TMS)
- Продажи (сбыт), сервис, маркетинг
- Взаиморасчеты с покупателями
- Оптовая торговля
- Оформление заказов покупателей
- Планирование продаж
- Розничная торговля
- Учет продаж ТМЦ
- Склад и логистика
- Комплектация и разукомплектация ТМЦ
- Контроль и учет серийных номеров, сроков годности и сертификатов
- Управление складскими запасами
- Учет ТМЦ в цеховых кладовых
- Транспорт
- Учет подвижного состава
- Учет собственного транспорта
- Учет по международным и национальным стандартам
- Учет по международным стандартам
- Учет по национальным стандартам
- Финансы, управленческий учет, мониторинг показателей
- Бюджетирование, финансовое планирование
- Управление денежными средствами (казначейство)
- Управленческий учет
- Учет бухгалтерский, налоговый, бюджетный, включая регламентированную отчетность
- Бухгалтерский учет
- Банк и касса
- Завершение периода
- Нематериальные активы
- Основные средства
- Производственные операции
- Расчет зарплаты и кадровый учет
- Расчеты с контрагентами
- Регламентированная отчетность
- Товарно-материальные ценности
- Торговые операции
- Учет в обособленных подразделениях
- Налоговый учет
- Финансовый анализ
Сопровождение:
Ежемесячно осуществляется доставка и установка комплекта поставки ИТС на рабочее место пользователя
Ежемесячно производятся работы по обновлению платформы и типовых конфигураций, диагностика состояния информационной базы, создание архивных копий
Осуществляется консультирование по методическим вопросам работы с программой "1С"
Осуществляется консультирование по техническим вопросам работы с программными продуктами "1С"
Оформлен платный договор 1С:ИТС
Оформлено льготное сопровождение 1С:ИТС
Произведена настройка и проверка доступа к интернет-версии ИТС и интернет-сервисам "Задать вопрос на линию консультаций 1С", "Задать вопрос аудитору"
Произведена настройка и проверка доступа к сайту поддержки пользователей users.v8.1c.ru
Произведено индивидуальное или групповое обучение работе с информационной системой ИТС
Производится ежемесячное ознакомление пользователей с новыми материалами ИТС ПРОФ
Производится обновление платформы и типовых конфигураций "1С:Предприятие", диагностика состояния информационной базы, создание архивных копий
Описание
Предпосылками проекта внедрения новой информационной системы явились:
- Недостаточная автоматизация некоторых разделов учета или функциональных блоков.
- Информационная система, которая перестала удовлетворять текущие и будущие потребности производства. В частности - отсутствие плановых и управленческих данных и отчетности в текущей информационной системе
Высокий процент данных, обрабатываемых «в ручную», затребование нужной информации у сотрудников смежных отделов, что отвлекало их от выполнения непосредственных обязанностей.
Руководством ТОО Проммашкомплект были определены следующие цели и задачи проекта:
- Максимальный перенос ввода информации на места, т.е. там, где она образуется.
- Получение оперативной, своевременной и достоверной информации для принятия управленческих решений.
- Разработка механизмов управленческого учета и реализация этих механизмов программными средствами системы.
- Обеспечение взаимосвязи бухгалтерского и оперативного учета производственно-хозяйственной деятельности.
- Организация эффективного взаимодействия подразделений.
- Повышение эффективности производства.
В качестве исполнителя для внедрения была выбрана компания "1С-Рейтинг", зарекомендовавшая себя как надежный партнер при создании сложных корпоративных систем с максимальным охватом рабочих мест. В процессе внедрения активное участие принимала собственная IT-служба предприятия.
В качестве программного продукта для создаваемой информационной системы была выбрана конфигурация "1С:Управление производственным предприятием 8 для Казахстана".
В ходе проекта были осуществлены следующие виды работ:
- Обследование предприятия.
- Техническое проектирование.
- Кастомизация системы.
- Обучение сотрудников.
- Консалтинговые услуги, такие как разработка модели учета и распределения затрат, отражения выпуска и расчета себестоимости полуфабрикатов и продукции и др.
Опытно-промышленная эксплуатация.
Окончание опытно-промышленной эксплуатации и ввод системы в промышленную эксплуатацию состоялся 02.09.2014 года.
На текущий момент в промышленную эксплуатацию переданы следующие подсистемы:
- Управление производством и Расчет себестоимости продукции.
- Управление продажами.
- Управление закупками.
- Управление запасами.
- Бухгалтерский учет.
- Налоговый учет.
- Управление персоналом.
- Управление ОС и НМА.
- Управление денежными средствами.
- Управление данными об изделиях – состав изделия.
- Управление отношениями с поставщиками (SRM).
- Управление заказами покупателей.
- Управление заказами в производстве.
- Учет по МСФО
Благодаря единой информационной системе, охватившей большинство подразделений завода, мы уверены что продолжающееся развертывание железнодорожного промышленного кластера имеет достойное информационное обеспечение.
Всего автоматизировано 80 рабочих мест.
Система находится на информационно-технологическом сопровождении.
Выполнены следующие работы:
Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
Продажа выбранных программных продуктов
Доставка программных продуктов в офис заказчика
Установка программного обеспечения на компьютеры заказчика
Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
Методическое обеспечение специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (требования к адаптации)
Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация)
Подключение специализированного оборудования (например, торгового оборудования)
Интеграция с другими системами на базе "1С:Предприятия"
Интеграция со сторонними системами автоматизации
Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
Ввод начальных остатков / помощь при вводе начальных остатков
Перенос данных из предыдущих систем автоматизации
Индивидуальное обучение в офисе заказчика
Обучение в группе в офисе заказчика
Обучение в группе в учебном классе партнера "1С"
Установка и настройка сервера СУБД
Установка и настройка системного и сетевого программного обеспечения
Установка и настройка серверов, рабочих станций и периферийного оборудования
Работы по адаптации типового решения:
"В рамках подсистемы "Управление производством" совместно с руководителями производственных подразделений и отделов по ведению управленческого и регламентированного учета была разработана модель учета потоков затрат и выпуска готовой продукции/оказания услуг для основного и вспомогательного производства. Модель разрабатывалась с учетом требований оперативности отражения в управленческом учете понесенных материальных затрат по результатам каждой смены. Для соблюдения указанных требований были задействованы и оптимизированы механизмы спецификаций производства, а также использования аналогов материалов. Также были произведены изменения в процедурах расчета себестоимости готовой продукции и затрат незавершенного производства.
Реализованный механизм позволил:
распределять накладные расходы строго в соответствии с установленными в спецификациях продукции нормами потребления, а также контролировать объем затрат незавершенного производства;
получать актуальную информацию о себестоимости продукции и складских остатках комплектующих, используемую экономистами для оценки исполнимости заказов покупателей;
получать данные полной себестоимости продукции с учетом непроизводственных затрат для анализа рентабельности производства в разрезе отдельных номенклатурных позиций.
В рамках подсистемы "Управление денежными средствами" разработан функционал для оперативного и гибкого аккумулирования заявок на расходование средств в реестр платежей, что позволяет управлять потоками денежных средств, контролировать неисполненные, просроченные платежи.
В подсистеме управления запасами работают все склады и кладовые завода. В рамках подсистемы реализованы новые механизмы распределения дополнительных расходов, поступающих на уже потребленные ТМЗ.
Внедрены подсистемы собственной разработки:
- по согласованию любых видов документов с гибкими маршрутами согласования;
- по ведению казначейства с учетом дополнительных разрезов контроля.
В рамках подсистемы "Зарплата и управление персоналом" на момент окончания проекта внедрения автоматизированы следующие учетные контуры:
- кадровый учет;
- планирование занятости сотрудников: отпусков и/или других мероприятий;
- учет рабочего времени сотрудников;
- расчет зарплаты;
- расчет налогов и взносов, включая обязательные профессиональные пенсионные взносы;
- выплата зарплаты;
- отражение зарплаты в регламентированном учете;
- учет исполнительных листов, а также взаиморасчеты с получателями по исполнительным листам;
- регламентированная налоговая и статистическая отчетность;
- разработаны дополнительные отчеты и печатные формы.
Кроме того, проведен анализ бизнес-процессов и сформулированы требования к развитию функционала системы, которые запланированы к выполнению на 2-ую очередь.
В рамках работающей подсистемы "Управление основными средствами" помимо прочего разработан функционал для возможности отражения операций по реализации объектов незавершенного строительств".
Внедрение
Товарищество с ограничнной ответственностью "Проммашкомплект"
ТОО "Проммашкомплект" – первый в Казахстане завод по производству стрелочных переводов и железнодорожных колес. Он не имеет аналогов в Казахстане и странах Центральной Азии. На территории СНГ это пятый завод по выпуску стрелочной продукции.
Являясь участником программы форсированного индустриально-инновационного развития, завод призван стать флагманом производства оборудования для железнодорожного транспорта. Завод укомплектован современным оборудованием, а выпускаемая продукция соответствует международным стандартам качества.
Завод обеспечивает Национальную компанию "Казахстан темир жолы" и другие предприятия республики материалами верхнего строения пути и железнодорожными колесами. Продукция ТОО "Проммашкомплект" пользуется большим спросом в соседних странах – Таджикистане, Кыргызстане и Узбекистане.
На заводе трудятся 590 специалистов.
На сегодняшний момент завод создает ряд производств по выпуску преднапряженного бруса, рельсовых скреплений, осей и расширяет производство железнодорожных колес, на основе которых в Экибастузе будет развернут железнодорожный промышленный кластер.
Общая численность компании: 590
г Экибастуз, Сентябрь 2014
Вариант работы: Клиент-серверный
(сервер базы данных: Microsoft SQL Server)
Общее число автоматизированных рабочих мест: 80
Количество одновременно работающих клиентов
Толстый клиент: 80