"Тарабагатай Мунай" - от разведки к добыче с помощью ПП «1С:Управление производственным предприятием 8 для Казахстана»
Тип проекта: Автоматизация
Партнер, осуществивший внедрение/проект: |
1С:Франчайзи
/ Все решения этого автора »»
Гуркин Андрей Александрович |
Версия 1С:Предприятия: |
8.2 |
Внедренное типовое решение: |
1С:Управление производственным предприятием 8 для Казахстана |
Отрасли: |
Производство, ТЭК >> Топливно-энергетический комплекс >> Нефтяная, газовая промышленность >>
|
Автоматизированы следующие функции:
- Документооборот (ECM)
- Закупки (снабжение) и управление отношениями с поставщиками
- Взаиморасчеты с поставщиками
- Оформление заказов поставщикам
- Планирование закупок
- Управление отношениями с поставщиками
- Учет прихода ТМЦ
- Формирование графика оплаты поставщикам
- Различная отраслевая специфика
- Производство, услуги
- Учет деятельности вспомогательных производств
- Учет затрат на производство
- Учет основных средств, расчет амортизации
- Учет спецодежды и спецоснастки
- Другое
- Учет экспортно-импортных операций
- Управление отношениями с клиентами (CRM)
- Управление персоналом и кадровый учет (HRM)
- Анализ кадрового состава
- Кадровый учет
- Расчет зарплаты
- Регламентированная отчетность
- Управление продажами, логистикой и транспортом (SFM, WMS, TMS)
- Продажи (сбыт), сервис, маркетинг
- Взаиморасчеты с покупателями
- Оптовая торговля
- Склад и логистика
- Комплектация и разукомплектация ТМЦ
- Управление складскими запасами
- Транспорт
- Учет подвижного состава
- Учет собственного транспорта
- Учет по международным и национальным стандартам
- Учет по международным стандартам
- Учет по национальным стандартам
- Финансы, управленческий учет, мониторинг показателей
- Бюджетирование, финансовое планирование
- Управление денежными средствами (казначейство)
- Управленческий учет
- Учет бухгалтерский, налоговый, бюджетный, включая регламентированную отчетность
- Бухгалтерский учет
- Банк и касса
- Завершение периода
- Нематериальные активы
- Основные средства
- Производственные операции
- Расчет зарплаты и кадровый учет
- Расчеты с контрагентами
- Регламентированная отчетность
- Товарно-материальные ценности
- Торговые операции
- Налоговый учет
Сопровождение:
Ежемесячно производятся работы по обновлению платформы и типовых конфигураций, диагностика состояния информационной базы, создание архивных копий
Осуществляется консультирование по методическим вопросам работы с программой "1С"
Осуществляется консультирование по техническим вопросам работы с программными продуктами "1С"
Оформлен платный договор 1С:ИТС
Оформлено льготное сопровождение 1С:ИТС
Произведено индивидуальное или групповое обучение работе с информационной системой ИТС
Описание
Руководством ТОО «Тарбагатай Мунай» были поставлены следующие цели и задачи:
• Все удаленные подразделения должны работать в единой системе с максимальным временем доступности, несмотря на возможные перебои связи.
• Помимо регламентированного функционала должны быть автоматизированы основная часть процессов в части закупок, оплаты, планирования.
• Максимально автоматизировать отчетность, в том числе финансовые отчеты, отчеты по снабжению, и т.д.
• Поскольку в скором времени планируется начало добычи, подготовить к этому моменту информационную систему.
• Обеспечить англоязычный интерфейс для иностранного управленческого персонала.
Существующая на момент начала внедрения информационная система была построена на платформе «1С» и представляла собой доработанную бухгалтерскую конфигурацию с элементами ведения управленческого учета. В качестве основы для построения системы специалистами «1С-Рейтинг» была предложена программа «1С:Управление производственным предприятием 8 для Казахстана». Основными факторами в пользу выбора информационной системы стали преемственность платформы и более низкая по сравнению с аналогами совокупная стоимость внедрения.
В ходе проекта специалисты «1С-Рейтинг» провели комплексное обследование бизнес-процессов компаний группы, выполнили проектирование системы и доработку типового решения, обучение персонала, импорт информации из предыдущей системы и внедрение разработанной системы.
В рамках проекта был осуществлен перенос основной части оперативного документооборота на места ее возникновения, т.е. обеспечен ввод информации в систему работниками месторождения (супервайзерами, мастерами, кладовщиками, материальными администраторами). Поскольку большая часть сотрудников месторождения ранее не работала в информационных системах, проводилось поэтапное обучение персонала нескольких вахт.
Перевод системы на новую платформу позволил использовать также все возможности подсистемы регламентированного (бухгалтерского и налогового) учета, в том числе ускорил сбор регламентированной отчетности.
В процессе внедрения автоматизированы бухгалтерский, управленческий и производственный учет, в частности были внедрены следующие подсистемы и функциональные блоки:
• Управление запасами.
• Управление денежными средствами.
• Управление взаиморасчетами.
• Управление закупками. В том числе:
o Управление отношениями с поставщиками (SRM).
o Управление внутренними потребностями в материалах;
o Планирование закупок, составление и отслеживание годового плана закупок;
o Учет регламентированных закупочных процедур;
o Управление заказами поставщикам.
• Управление производством.
• Управление продажами.
• Учет спецодежды.
• Управление основными средствами. В том числе:
o Учет объектов строительства;
• Управление персоналом и расчет зарплаты.
• Бюджетирование.
• Бухгалтерский и налоговый учет.
Выполнены следующие работы:
Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
Продажа выбранных программных продуктов
Доставка программных продуктов в офис заказчика
Установка программного обеспечения на компьютеры заказчика
Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
Методическое обеспечение специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (требования к адаптации)
Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация)
Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
Ввод начальных остатков / помощь при вводе начальных остатков
Перенос данных из предыдущих систем автоматизации
Индивидуальное обучение в офисе заказчика
Обучение в группе в офисе заказчика
Обучение в группе в учебном классе партнера "1С"
Установка и настройка сервера СУБД
Установка и настройка системного и сетевого программного обеспечения
Установка и настройка серверов, рабочих станций и периферийного оборудования
Работы по адаптации типового решения:
Так как в скором времени планируется начало добычи, а на текущий момент ведется активное строительство, одним из видов работ стало налаживание расширенного учета объектов строительства со всеми возможными видами движений по ним и окончательным вводом объектов в эксплуатацию. В результате организован учет процесса строительства объектов, контроль стоимости и приемки основных средств.
Отражение большой части закупочных процедур в информационной системе - от планирования потребностей во внутренних заказах и годовом плане закупок, через отражение результатов тендеров до фактических закупок - позволило производить мониторинг состояния потребностей инициаторов вплоть до фактического приобретения.
Подсистема согласования документов позволила значительно упростить маршруты и ускорить время утверждения электронных версий документов. Особенно актуален данный выигрыш в отношении маршрутов согласования, одновременно включающих удаленное месторождение и центральный офис.
Перевод блоков системы, необходимых для работы англоязычного руководства компании, на английский язык осуществлялся совместно с сотрудниками заказчика. Разработан дружественный интерфейс на английском языке, позволяющий выполнять управленческие задачи, формировать отчетность и заниматься утверждением следующих по маршрутам согласования документов. В результате руководство получило возможность непосредственно контролировать наиболее важные процессы в информационной системе.
Для учета активов компании в функциональной валюте (доллары) и предоставления валютной отчетности в управляющую компанию внедрена соответствующая подсистема собственной разработки. В результате любые операции в учете находят свое отражение по историческому курсу функциональной валюты. В долларах формируются как валютные аналоги определенной части регламентированной отчетности и форм валютного регулирования, так и бюджеты с план-фактным анализом.
Внедрение
ТОО «Тарбагатай Мунай»
Компания «Тарбагатай Мунай» является интенсивно развивающейся нефтегазовой компанией, которая на данный момент занимается разработкой нефтегазового месторождения "Сарыбулак". Центральный офис находится в городе Усть-Каменогорске, представительства в городах Алматы и Астана.
Контактная информация:
070016, Республика Казахстан, Восточно-Казахстанская область, г. Усть-Каменогорск, пр. им. К. Сатпаева, 64, 8 этаж
Общая численность компании: 413
г Усть-Каменогорск, Сентябрь 2011
Вариант работы: Клиент-серверный
(сервер базы данных: Microsoft SQL Server)
Общее число автоматизированных рабочих мест: 150
Количество одновременно работающих клиентов
Толстый клиент: 60