Комплексная автоматизация деятельности АО "Кокшетауминводы" на базе ПП "1С:Управление производственным предприятием 8 для Казахстана"
Тип проекта: Автоматизация
Партнер, осуществивший внедрение/проект: |
1С:Франчайзи
/ Все решения этого автора »»
Гуркин Андрей Александрович |
Версия 1С:Предприятия: |
8.1 |
Внедренное типовое решение: |
1С:Управление производственным предприятием 8 для Казахстана |
Отрасли: |
Производство, ТЭК >> Пищевая промышленность >>
|
Автоматизированы следующие функции:
- Закупки (снабжение) и управление отношениями с поставщиками
- Взаиморасчеты с поставщиками
- Управление отношениями с поставщиками
- Учет неотфактурованных поставок
- Учет прихода ТМЦ
- Различная отраслевая специфика
- Производство, услуги
- Объемно-календарное планирование производства
- Планирование потребности в материалах
- Расчет фактической себестоимости
- Управление данными о составе и структура изделия, рецептура
- Учет деятельности вспомогательных производств
- Учет затрат на производство
- Учет основных средств, расчет амортизации
- Учет спецодежды и спецоснастки
- Учет услуг производственного характера
- Другое
- Учет акцизов
- Учет экспортно-импортных операций
- Формирование отраслевой отчетности
- Управление отношениями с клиентами (CRM)
- Управление персоналом и кадровый учет (HRM)
- Анализ кадрового состава
- Кадровый учет
- Расчет зарплаты
- Управление продажами, логистикой и транспортом (SFM, WMS, TMS)
- Продажи (сбыт), сервис, маркетинг
- Анализ продаж ABC/XYZ
- Взаиморасчеты с покупателями
- Лизинг
- Оптовая торговля
- Оформление заказов покупателей
- Планирование продаж
- Розничная торговля
- Учет продаж ТМЦ
- Формирование графика поступления оплат
- Ценообразование, прайс-листы
- Склад и логистика
- Комплектация и разукомплектация ТМЦ
- Управление ордерным складом
- Управление складскими запасами
- Транспорт
- Диспетчеризация грузоперевозок
- Планирование расхода ГСМ
- Учет подвижного состава
- Учет по международным и национальным стандартам
- Учет по международным стандартам
- Финансы, управленческий учет, мониторинг показателей
- Бюджетирование, финансовое планирование
- Управление денежными средствами (казначейство)
- Учет бухгалтерский, налоговый, бюджетный, включая регламентированную отчетность
- Бухгалтерский учет
- Налоговый учет
- Финансовый анализ
Описание
Одним из главных направлений в работе АО "Кокшетауминводы" является изучение и эксплуатация гидроминеральных ресурсов северных регионов Казахстана. В период с 1991г. по 1998г. специалистами предприятия было выявлено несколько месторождений подземных минеральных вод, в том числе питьевых, лечебно-столовых, железистых, йодо-бромных, радоновых. Выпуская природные минеральные воды и напитки на их основе, предприятие многие годы ведет научные исследования в области изучения целебных свойств питьевых вод, привлекая к этой деятельности ученых Казахстана, России. Также предприятие занимается производством особых водок и ликероводочной продукции. Налажен выпуск сувенирной продукции в эксклюзивной таре, фарфоровой посуде. Продукция "Кокшетауминводы" широко известна как в Казахстане, так и за рубежом и пользуется спросом благодаря отличному качеству. Подтверждением тому является международный стандарт безопасности пищевой продукции ИСО-22000-2005. Акционерное общество из года в год увеличивает объемы производства и выводит на рынок новые бренды.
Рост масштабов предприятия и филиальной сети, которая на текущий момент насчитывает 9 филиалов по всему Казахстану, обусловил расширение потребностей руководства в оперативной и достоверной информации о деятельности предприятия. В связи с этим было принято решение о переходе на программный продукт "1С:Управление производственным предприятием 8 для Казахстана 8" в качестве комплексной учетной системы.
Исполнителем внедрения Системы была приглашена компания "1С-Рейтинг", как одна из ведущих компаний, осуществляющих внедрения на базе ПП "1С:Управление производственным предприятием 8", и при необходимости производящая требуемые доработки с учетом специфики деятельности компаний Заказчиков.
В ходе проекта основной упор, помимо остальных задач, был сделан на специально разработанную подсистему экспедирования готовой продукции. Центральный механизм подсистемы экспедирования готовой продукции - "Рабочее место оператора" - аккумулирует в себе функциональность таких подсистем как управление запасами, управление заказами, управление взаиморасчетами. Он призван максимально ускорить и автоматизировать труд оператора, который занимается:
• приемом заказов;
• анализом доступности ТМЗ и парка автомобилей;
• распределением заказов по машинам;
• генерацией пакетов документов (перемещений, реализаций, счетов-фактур, кассовых ордеров;
• фиксированием результата доставки продукции.
Эта задача предъявила повышенные требования к оперативности ввода информации, производительности системы и параллельности работы операторов. В среднем количество формируемых разнообразных документов в пакетах отгрузки составляет более 12 000 в день.
На текущий момент в единой информационной базе с учетом структурных подразделений работают более 140 сотрудников предприятия (при 80 одновременно подключенных). Для этого потребовалась разработка специализированных механизмов обмена, в том числе целого блока документов по передаче ценностей и задолженности между структурными подразделениями.
Еще одной из специально разработанных подсистем является автоматизация учета топлива по автотранспортным средствам. Отличительными особенностями данной подсистемы являются:
• планирование загрузки транспортных средств;
• учет движения ГСМ, плановый расчет расхода и фактическое списание ГСМ на затраты в разрезе путевых листов;
• оперативный контроль остатков топлива в автотранспортных средствах;
• ведение параллельного складского учета движения ГСМ с возможностью сопоставления с движением ГСМ по путевым листам.
Изначально для задачи формирования себестоимости была настроена довольно разветвленная схема распределения затрат. Теперь же, так как в связи с ростом предприятия некоторые бизнес-процессы или методы отнесения затрат могут меняться, с ними может видоизменяться и схема распределения затрат. С этим функционалом активно работает планово-экономический отдел предприятия.
По причине того, что внедрение проходило в течение года, при этом филиалы подключались к системе постепенно, было принято решение о вводе не только первоначальных остатков, но в том числе и оборотов по всем структурным подразделениям. Это было вызвано необходимостью последующего формирования налоговой отчетности в единой информационной базе.
Конечно, на стадии внедрения возникали сложности, которые приводили к задержкам. Это в основном касается работы над подсистемой экспедирования, увеличением объема работ в связи с большим количеством информации по филиалам, вводом остатков и оборотов за предыдущие периоды, разработкой и отладкой механизмов обмена между структурными подразделениями.
Информационная система введена в промышленную эксплуатацию по следующим участкам:
• Управленческий учет хозяйственных операций.
• Бухгалтерский учет хозяйственных операций.
• Управление сбытом, в том числе:
- Реализация оптовым покупателям;
- Реализация розничным покупателям и разработанная подсистема экспедирования.
- Планирование объемов продаж в целом по предприятию, по филиалам и по торговым представителям;
- Формирование, анализ и контроль заказов покупателей.
• Учет закупок, в том числе импортных операций.
• Управление запасами.
• Учет автотранспорта, путевых листов и топлива.
• Производственный учет и расчет себестоимости.
• Учет денежных средств и управление финансовыми ресурсами.
• Управление основными средствами (в том числе полученными в лизинг).
• Ценообразование, в том числе гибкое ценообразование для корпоративных клиентов.
• Управление отношениями с клиентами, в том числе ABC – классификация покупателей.
• Расчет заработной платы работников предприятия.
• Учет транзитного акциза при перемещении готовой продукции между складами.
• Формирование налоговой отчетности и алкомониторинга.
Следующим этапом является сопровождение совместно с IT-службой предприятия внедренных подсистем. Кроме того, планируется решение задач по автоматизации следующих блоков:
• Управление закупками.
• Производственное планирование.
• Бюджетирование.
Внедрение
АО "Кокшетауминводы"
АО "Кокшетауминводы" образовано в 1991 году. Предприятие занимается производством водок особых и ликероводочной продукции. Налажен выпуск сувенирной продукции в эксклюзивной таре, фарфоровой посуде. Также разливаются бутилированные газированные и негазированные природные минеральные воды и безалкогольные напитки. Минеральная природная вода добывается из двух скважин расположенных в экологически чистых природных зонах. На предприятии внедрена система менеджмента безопасности пищевой продукции на основе международного стандарта ИСО 22000.
Контактная информация:
020006, Казахстан, г. Кокшетау, Северная промзона, а/я 926
Телефон: (7162) 26-54-44
DBarmakin@kmw.kz, www.kmw.kz
Общая численность компании: 2000
г Кокшетау, Июль 2008
Вариант работы: Клиент-серверный
(сервер базы данных: Microsoft SQL Server)
Общее число автоматизированных рабочих мест: 140
Количество одновременно работающих клиентов
Толстый клиент: 80