Автоматизация учета в Сервисном центре "Дельта" на базе платформы "1С:Предприятие 8.1"

Автоматизация учета в Сервисном центре "Дельта" на базе платформы "1С:Предприятие 8.1"

Тип проекта: Автоматизация

Партнер, осуществивший внедрение/проект: 1С:Франчайзи фирма SoftKey ИП Бубенчиков / Все решения этого автора »»
Семей
тел.: (7222) 32-0259
http://www.eska.kz/
Бубенчиков Евгений Николаевич
Версия 1С:Предприятия: 8.1
Внедренное типовое решение:
Отрасли: Профессиональные услуги >> Другие профессиональные услуги >>

Автоматизированы следующие функции:

  • Закупки (снабжение) и управление отношениями с поставщиками
    • Оформление заказов поставщикам
    • Учет прихода ТМЦ
  • Управление продажами, логистикой и транспортом (SFM, WMS, TMS)
    • Продажи (сбыт), сервис, маркетинг
      • Оформление заказов покупателей
    • Склад и логистика
      • Управление складскими запасами
      • Учет ТМЦ в цеховых кладовых

Описание

В начале июня 2010 года от Сервисного центра "Дельта" (г. Семей) поступило предложение автоматизировать складской учет на складах изделий и запасных частей. Ранее для учета использовались электронные таблицы, разработанные в программе Microsoft Excel. Функционала используемого решения было недостаточно, неудобства в режиме совместного доступа к табличной информации не позволяли получать необходимый эффект.

Для разработки информационной системы была выбрана платформа "1С:Предприятие 8.1". Готового решения, адаптированного для Казахстана, найдено не было, поэтому после знакомства с описанием подобного программного обеспечения, с учетом требований заказчика, было решено, что типовое решение, даже с учетом доработок, в данной ситуации неприемлемо. И в конце февраля 2011 года на основе требований руководства предприятия была разработана конфигурация «Сервисный центр». С марта по май 2011 года проводилась пробная пилотная эксплуатация конфигурации, за этот период проводилось обучение персонала заказчика, выявлялись скрытые ошибки в конфигурации, появились новые требования к функционалу со стороны заказчика.

Конфигурация «Сервисный центр» разработана под потребности крупного сервисного центра, имеющего авторизацию у нескольких производителей техники, позволяет вести сквозной учет ремонта техники в сервисных центрах от приема заявок на ремонт до получения отремонтированной техники клиентом.

В учетной системе учитываются взаиморасчеты с клиентами за выполненные работы, оказанные услуги и заменяемые детали, отслеживается состояние техники, сданной в ремонт на любой стадии: оформление заявки, диагностика и дефектовка техники, выполнение ремонта, получение клиентом изделия и расчет.

Автоматизированны следующие участки:
1. Пункт приема на ремонт и выдачи готовой техники:
- оформление диспетчером заявки на ремонт изделия,
- составление акта дефектовки изделия,
- определение потребностей в запасных частях и комплектующих.
2. Управление запасами на складе комплектующих и запасных частей:
- учет запасов запасных частей и комплектующих на складе,
- планирование потребностей в запасных частях,
- формирование заказов поставщикам запасных частей,
- контроль исполнения заказов и своевременной передачи комплектующих на ремонтный участок.
3. Склад техники:
- учет принятой на ремонт техники.
4. Ремонтный участок:
- автоматизировано рабочее место мастера по ремонту техники, где реализованы возможности заказа запасных частей под ремонт конкретного изделия, отражение в информационной системе состояние ремонта принятой техники до передачи готового изделия на склад.
5. Работа с производителями техники:
- подсистема предназначена для взаимодействия с производителями техники, позволяет получать оперативный доступ к информации, необходимой для формирования отчетов по гарантийному ремонту техники различных производителей.

Программное обеспечение позволяет, оформив заявку на ремонт от клиента:
- сформировать акт дефектовки, в котором указываются коды неисправностей, мастер, который будет заниматься ремонтом данной техники, запасные части и детали, необходимые для ремонта техники, а также внешний вид, цвет и комплектность принятой техники;
- оформить ремонт техники с указанием выполненных работ, используемых деталей, стоимости выезда к клиенту (если ремонт производится у клиента);
- оформить акт передачи отремонтированной техники клиенту, с подробным указанием заменяемых деталей, выполненных работ и данными мастера, производившего ремонт.

Для удобства работы пользователей в конфигурации используется система быстрого поиска, позволяющая в кратчайшие сроки получить доступ к информации при вводе символов, входящих в состав ключевых полей поиска.

Внедрение

Сервисный центр "Дельта"

Сервисный центр «Дельта» (г. Семей, Восточно-Казахстанская область) является крупнейшим авторизованным центром по обслуживанию и ремонту бытовой техники в регионе. В настоящее время сервисный центр имеет авторизацию таких мировых производителей как LG, Samsung, Daewoo, Panasonic, Zanussi, Ariston, Kaiser, JVC, Thermex, Indesit, Ardo, Бирюса.

Предприятие работает на рынке с 1996 года, на сегодня штат сервисного центра составляет 30 сотрудников, выполняется около 1000 (одной тысячи) ремонтов единиц техники ежемесячно.

Общая численность компании: 30

Семипалатинск, Август 2011

Вариант работы: Файловый

Общее число автоматизированных рабочих мест: 20

Количество одновременно работающих клиентов

Толстый клиент: 10

Подтверждение

Параметры

Файловый вариант работы, 20 рабочих мест, среднее количество подключений в день - 10, 22 справочника, 18 видов документов, 10 регистров, 10 отчетов. Среднее количество вводимых в день документов - около 250, среднее количество строк в табличной части документа - 3. Объем информационной базы составляет 110 Mb. Сетевое оборудование : Switch-hub 24 ports / 10/100 MBit, ЛВС одноранговая, компьютер, используемый в качестве файл-сервера имеет следующую конфигурацию: Intel Dual Core 2.4 Ghz, RAM 2048 Mb, SATA HDD 250 Gb.

Отзыв клиента