Автоматизация бизнес-процессов в РГП "Банкнотная фабрика Национального Банка Республики Казахстан" на базе "1С:Предприятие 8. Управление производственным предприятием для Казахстана"
Тип проекта: Автоматизация
Партнер, осуществивший внедрение/проект: |
1С:Франчайзи
/ Все решения этого автора »»
Мастяев Владимир Валерьевич |
Версия 1С:Предприятия: |
8.1 |
Внедренное типовое решение: |
1С:Управление производственным предприятием 8 для Казахстана |
Отрасли: |
Производство, ТЭК >> Полиграфические предприятия, издательства, редакции >>
|
Автоматизированы следующие функции:
- Закупки (снабжение) и управление отношениями с поставщиками
- Взаиморасчеты с поставщиками
- Оформление заказов поставщикам
- Планирование закупок
- Учет прихода ТМЦ
- Формирование графика оплаты поставщикам
- Различная отраслевая специфика
- Производство, услуги
- Расчет фактической себестоимости
- Управление данными о составе и структура изделия, рецептура
- Учет деятельности вспомогательных производств
- Учет затрат на производство
- Учет производственных заказов
- Учет услуг производственного характера
- Управление персоналом и кадровый учет (HRM)
- Анализ кадрового состава
- Кадровый учет
- Подбор кадров
- Расчет зарплаты
- Управление продажами, логистикой и транспортом (SFM, WMS, TMS)
- Продажи (сбыт), сервис, маркетинг
- Оформление заказов покупателей
- Склад и логистика
- Анализ запасов ABC/XYZ
- Комплектация и разукомплектация ТМЦ
- Контроль и учет серийных номеров, сроков годности и сертификатов
- Логистика адресного склада
- Резервирование ТМЦ
- Управление ордерным складом
- Учет ТМЦ в цеховых кладовых
- Управление проектами и портфелями проектов
- Учет по международным и национальным стандартам
- Учет по национальным стандартам
- Финансы, управленческий учет, мониторинг показателей
- Бюджетирование, финансовое планирование
- Учет бухгалтерский, налоговый, бюджетный, включая регламентированную отчетность
- Бухгалтерский учет
- Бюджетный учет (для бюджетных учреждений)
- Налоговый учет
Описание
ТОО «ExSolCom» успешно закончило проект внедрения системы автоматизированного учета на базе программы «1С:Предприятие 8. Управление производственным предприятием для Казахстана» в РГП "Банкнотная фабрика Национального Банка Республики Казахстан".
30 декабря 2010 года был получен официальный отзыв от Республиканского Государственного предприятия на праве хозяйственного ведения «Банкнотная фабрика Национального банка Республика Казахстан» (далее «Предприятие»).
Основным видом деятельности Предприятия является производство банкнотной и прочей защищенной полиграфической продукции. Штат предприятия составляет порядка 400 человек.
В конце 2007 г. перед руководством Предприятия остро встала проблема создания единой информационной системы для всех подразделений, входящих в состав компании.
Основными проблемами, которые требовали решения, были:
• потребность в создании единого информационного пространства на предприятии;
• потребность интеграции в едином информационном пространстве основных информационных потоков предприятия;
• необходимость перехода на новый утвержденный Департаментом бухгалтерского учета НБРК Типовой план счетов дочерних организаций НБРК.
Для поддержки сложных бизнес-процессов полиграфического производства в Предприятии был необходим комплексный интегрированный программный продукт, позволяющий вести учет всех видов деятельности компании и перерабатывать огромный объем информации.
После многосторонних консультаций и исследования рынка ПО, Предприятие, в лице Директора Кажмуратова Жомарта Тулегеновича и Главного бухгалтера Тулеутаевой Адии Кайсановны, приняло решение о приобретении автоматизированной информационной системы на базе программного обеспечения фирмы "1С" - "1С:Предприятие 8. Управление производственным предприятием для Казахстана" (далее - Система). Данный выбор был обусловлен тем, что в выбранной Системе присутствует большее число необходимых Предприятию подсистем для ведения регламентированного и управленческого учетов. Предприятие планирует использовать весь функционал Системы, в том числе отраслевое решение - "1С:Предприятие 8. Полиграфия".
На этапе внедрения отраслевого решения "1С:Предприятие 8. Управление производственным предприятием для Казахстана" планировался перевод на учет в Системе остальных подразделений, а именно: Планово-экономический отдел; Производственно-технологический отдел; Отдел бухгалтерского учета; Отдел кадров; Отдел маркетинга и сбыта; Отдел закупок; Административно-хозяйственный отдел; Отдел эксплуатации компьютерных систем; Отдел системы менеджмента качества; Отдел компьютерной графики и дизайна; Цех учета и контроля; Цех банкнот; Цех технического обслуживания; Цех по выпуску ценных бумаг; Руководство; Прочие подразделения.
Внедрение проходило поэтапно:
2008-2009 год: типовые подсистемы программного обеспечения "1С:Предприятие 8. Управление производственным предприятием для Казахстана":
Бухгалтерский и налоговый учет; Бюджетный учет; Учет по национальным стандартам; Кадровый учет; Расчет зарплаты; Подбор кадров; Анализ кадрового состава; Оформление заказов поставщикам; Планирование закупок; Учет прихода ТМЦ; Формирование графика оплаты поставщикам; Взаиморасчеты с поставщиками; Управление ордерным складом; Логистика адресного склада; Учет ТМЦ в цеховых кладовых; Комплектация и разукомплектация ТМЦ; Контроль и учет серийных номеров, сроков годности и сертификатов; Анализ запасов ABC/XYZ; Управление данными о составе и структура изделия, рецептура; Учет затрат на производство; Расчет фактической себестоимости; Учет услуг производственного характера; Учет деятельности вспомогательных производств; Учет производственных заказов; Оформление заказов покупателей; Бюджетирование, финансовое планирование; Планирование проектов.
2009-2010 год: Отраслевое решение "1С:Предприятие 8. Полиграфия":
Возможность нормирования стоимости производственных операций в разрезе оборудования, тиража, формата, красочности полиграфической продукции. Автоматический расчет стоимости операций препресса, пресса, постпресса. Автоматический расчет технологических потерь и приладки прессовых и постпрессовых операций. Расчет планового количества материалов по заказу (бумаги, пленки, краски, прочих материалов). Расчет сложносоставных заказов. Формирование формы заказа и технологической карты. Возможность нормирования приладки и технологических потерь печатного оборудования по времени печати или по листопрогонному тиражу в разрезе формата, красочности полиграфической продукции. Возможность нормирования технологических потерь послепечатного оборудования в разрезе формата, количества операций. Возможность плановой загрузки рабочих центров (оборудования и подразделений) в разрезе заказов на полиграфическую продукцию. Управление основными средствами и планирование ремонтов. Управление складом (запасами). Управление продажами. Управление закупками. Управление отношениями с покупателями и поставщиками. Мониторинг и анализ показателей деятельности предприятия.
В результате внедрения Системы автоматизировано 91 рабочее место, в том числе 31 рабочих мест на базе отраслевого решения - программного продукта "1С:Предприятие 8. Полиграфия".
Отраслевое решение "1С:Предприятие 8. Полиграфия" было основательно доработано специалистами ТОО «ExSolCom» совместно со специалистами Предприятия для целей автоматизации процессов ведения сложного высокотехнологического производства полиграфической продукции с высоким уровнем защиты от подделок (бланков строгой отчетности, банкнот, паспортов и прочей аналогичной продукции).
Модули, разработанные и доработанные специалистами ТОО «ExSolCom»:
Нормирование операций, нормирование операций по времени; Формирование технологической карты; Лимитно-заборная карта; Калькуляция заказа; Управление складом (запасами); Управление закупками; Учет спецодежды (спецоснастки); Производственный график; Внутренняя отчетность.
Данная разработка является уникальной в своем роде для предприятий такого типа.
Решение прошло IT аудит и получило высокую оценку по качеству и глубине проработки от представителей Национального банка Республики Казахстан.
В итоге 28 декабря 2010 года внедрение было закончено.
Автоматизация на базе Системы позволила клиенту оперативно получать корпоративную отчетность и вести учет всех ключевых бизнес процессов. В результате внедрения возросла управляемость Предприятия, повысилась прозрачность основных сфер учета, снизились издержки, повысилась оперативность принятия решений. Руководство Предприятия удовлетворено результатами проекта внедрения новой Системы.
Внедрение
Республиканское Государственное предприятие на праве хозяйственного ведения «Банкнотная фабрика Национального банка Республики
html
Общая численность компании: 400
г Алматы, Декабрь 2010
Вариант работы: Клиент-серверный
(сервер базы данных: Microsoft SQL Server)
Общее число автоматизированных рабочих мест: 91
Количество одновременно работающих клиентов
Толстый клиент: 21